ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1424

Программа развития

 Центра образования №1424

на 2011/2012 – 2014/2015 уч.гг.

Принята Советом Центра образования

Протокол № 6 от 22 марта 2011г.

 

 

Программа развития Центра образования №1424

Северного окружного управления

 Департамента образования города Москвы

 Тема программы:

«Развитие современной модели образования на основе формирования базовых компетентностей в вариативных формах обучения с использованием сетевых технологий»

Назначение программы – Создание современной модели образования на основе формирования базовых компетентностей  современного человека как новых образовательных результатов обучающихся (за рамками традиционных предметных ЗУН) на основе внедрения компетентностного подхода в вариативных формах обучения ЦО №1424 (очной, очно-заочной и заочной) с поддержкой образования через  дистанционные  формы обучения.

Основание для разработки программы:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 (в редакции от 08.12.2010 г.).

 2.Федеральные Государственные Образовательные Стандарты,  закон "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 мая 2010 года);

3.Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования РФ, М., 2004 год;

4.Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")»;

5.Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы. Приказ ДОМ №339 от 24.06.2005 г.;

6.Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 г. №14-51-102/13. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся;

Цель программы:

Создание современной модели образования ЦО1424 на основе формирования базовых компетентностей  современного человека как новых образовательных результатов обучающихся. Внедрение компетентностного подхода в  вариативную модель обучения ЦО1424 (очную, очно-заочную и заочную) и повышение качества образования с использованием дистанционных  форм  поддержки.

 

 

Концепция

 Основная идея  образовательной программы Центра образования заключается в обеспечении равных стартовых возможностей учащимся всех форм обучения.

Каждый ребенок – личность, каждый ребенок обучаем.

Выполнение социального заказа общества к образованию предполагает построение в Центре образования №1424 такого образовательного пространства, в котором каждый ученик может выбрать образовательную траекторию с учетом личных интересов и возможностей.

Центр образования №1424 был создан в 2006 году в результате  слияния двух образовательных учреждений: ГОУ СОШ №150 и вечерней (сменной) общеобразовательной школы №41.

 
 

В программе развития Центра на первый план выдвигается не только традиционная задача повышения качества образования, но и создание  современной модели образования на основе формирования базовых компетентностей как новых образовательных результатов обучающихся, где наряду с учебными компетентностями (традиционными ЗУН) важнейшее значение приобретают компетентности, направленные на социализацию личности, раскрытие творческого потенциала учащихся. В  вариативной образовательной среде  (очной, очно-заочной и заочной форм обучения)  особое место  отводиться  применению  новых образовательных технологий обучения на основе сетевых форм взаимодействия участников образовательного процесса.

Качество образовательной системы, характеризуется  ее способностью создавать и  формировать базовые компетентности как новые образовательные результаты.  Компетентностный подход предполагает формирование способностей (компетенций) и форм организации сознания, изменение социокультурных и ресурсных условий образования (новые технологии образования), которые вырабатывают  такое содержание образование, которое через всю школьную систему перед ребенком проводит не знания, умения, навыки, а техники и способы мышления.

     Работа со способностями учащихся позволяет реально повышать качество образовательного процесса

Традиционная школа, нацеленная на формирование  ЗУН, учит действовать по алгоритмам. Обучение идет исходя из некоторого списка результатов, которые заложены в каждой предметной области. Оценка идет исходя из того, насколько полно освоил этот список результатов.

 

Выстраивание современной модели образования через формирование базовых компетентностей способствует изменению образовательной системы, так как:

-                                 учит действовать на создание способа действия, который может быть переведен в алгоритм, схему, т.е. ученик участвует в формировании своего знания;

-                                 оценка результатов обучения идет дифференцированно, исходя из диагностики уровня развития способности, которая формируется в процессе обучения;

-                              при ориентации на развитие способностей важнейшими моментами мышления будут:

-                          различение известного, понятного и неизвестного, непонятного при выполнении любого задания;

-                          самостоятельная постановка вопроса о том, что нужно узнать в любой учебной ситуации;

-                          самостоятельное выдвижение гипотез, выводящих к построению идеального объекта;

-                          применение способов идеализации, схематизации, моделирования, техник различения при решении задач и проблем.

Именно такой подход соответствует человеческой способности осуществлять действие, поэтому важное значение имеет обеспечение самоопределения учащегося и развитие его субъектности.

Развивая субъектность учащихся, выстраивается система работы с рефлексией,   которая  рассматривается как важнейшая способность учащихся, и ее формирование ведется на основе специально сконструированных учебных ситуаций, в которых учащийся обнаруживает недостаточность имеющихся у него способов работы и начинает осознавать их устройство для изменения способа деятельности и выхода из ситуации.

Цель Центра образования предоставлять учащимся варианты форм обучения, образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора,  в соответствии с их изменяющимися образовательными потребностями и возможностями.

 

Центр образования – это приоритет уникальности личности, развития и саморазвития, опирающееся на культурное наследие, развитие на основе формирования базовых компетентностей с применением современных образовательных технологий, в том числе и сетевых.

 

Стратегия, основные направления и задачи перехода к новому качеству

Для достижения новых целей образования Центр  выбрал стратегическую идею формирование базовых компетентностей.  В число базовых компетентностей современного человека входят:

-     информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

-     коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

-     самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

-       самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) и др.

Социализация учащихся является  основной задачей  Центра - это исполнение роли культурно-образовательного центра, выстраивание и интеграция в своей деятельности многомерных и многоуровневых связей с социальными институтами города, воспитания и самоопределения в современной социокультурной ситуации, которое строится на понимании подрастающим поколением традиций, через которые передается богатство культурного наследия.

 

Миссия Центра образования состоит в построении условий для максимального раскрытия потенциала ребенка, способностей, формирование ученических, информационных, социальных компетентностей, культуры мышления и диалога, позволяющих  быть конкурентоспособным в современном обществе. 

Для реализации миссии педагогический коллектив Центра использует принцип согласованности приоритетных направлений формирования нового образовательного пространства, включающего ресурсные составляющие, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса с учетом  разновозрастного контингента учащихся, систему сохранения здоровья и обеспечения безопасности учащихся, внеурочную деятельность, систему воспитательной деятельности и управления Центром образования.

 

Базовыми чертами культурно-образовательной среды Центра должны стать:

- ориентация на развитие способности, потребности, жизненных планов обучающихся;

- создание условий для самореализации учащихся в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. Обновление содержания образования, использование совокупности стратегий обучения на соответствующих возрастных этапах развития учащихся,   внедрение методик «активного обучения»,  отбор педагогических технологий;

- переориентация системы дополнительного образования на инновационные формы (системы профессионального образования, развитие творческих и  интеллектуальных способностей,  студии мастерства, клубы,  научно-исследовательское общество «Каравелла», школьный исторический музей и  др.).

-  совершенствование образовательного процесса на основе новых сетевых образовательных технологий, требующих от учащегося инициативы, поиска, свободы выбора, творчества, общения.

- изменение содержания образования в плане обеспечения современной качественной подготовки учащихся, отвечающей изменяющимся потребностям населения и мировым стандартам.

- инновационные изменения в содержании образования и повышение педагогической квалификации на основе инновационной  работы учителей в городских инновационных площадках.

 

Задачи программы:

 

Задачи Программы развития

Мероприятия

Сроки

1.Формирование базовых компетентностей с целью развития современной модели образования.

Разработка мониторинга компетенций (учебно-познавательной, развития успешности, социализации, информационной и др.) 

2011-2015 год

2. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях вариативного образовательного пространства Центра.

Разработка механизмов предупреждения перегрузки учащихся  с использованием сетевых форм обучения.

2012-2015 год

3. Развитие  дистанционной поддержки  обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями,   детей-спортсменов и др. категорий с применением сетевых форм взаимодействия.

Внедрение программ  дистанционной поддержки  обучения, развитие сетевых форм обучения.

Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах.

2012-2015 год

4. Развитие вариативного образования для очной, очно-заочной и заочной форм обучения в направлении формирования индивидуальных форм обучения.

Развитие  индивидуальных форм обучения с дистанционной поддержкой.

2012-2014 год

5. Развитие предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения в старшей школе с использованием сетевых технологий.

Разработка программ предпрофильной подготовки в соответствии с профильным обучением в старшей школе, связь с колледжами и ВУЗами.

2012-2014 год

6. Индивидуализация обучения  с дистанционной поддержкой для слушателей вечернего отделения с учетом наработанных методик очной и очно-заочной формы обучения.

Развитие  индивидуальных форм обучения для вечернего отделения с применением сетевых форм взаимодействия.

2012-2015 год

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

 

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для обеспечения развития и обучения учащихся в  соответствии с их индивидуальными особенностями, возможностями и запросами в рамках модели вариативной образовательной среды.

Развитие новых образовательных технологий с применением сетевых форм взаимодействия и дистанционных форм обучения с целью формирования базовых компетентностей.

Повышение педагогической эффективности образовательной системы Центра, включение в образовательное пространство Центра сетевой дистанционной поддержки образования  с целью  качественной подготовки обучающихся, укрепления и сохранения их здоровья.

Создание системы индивидуальных подходов и оптимального соотношения между базовым, дополнительным образованием через совершенствование образовательных технологий  и развития сетевых форм взаимодействия участников образовательного процесса.

Реализация принципа предоставления равных возможностей в системе Центра образования на основе различных форм обучения.

Расширение возможностей для проектно-исследовательской работы учащихся и развитие  творческих способностей как необходимого условия для перехода на новые образовательные стандарты.

Расширение образовательного пространства  за счет партнерства с представителями высшей школы через развитие  новых образовательных технологий с применением сетевых форм взаимодействия.

Развитие  креативных способностей учащихся начальной школы на основе проектной и исследовательской деятельности.

Развитие патриотического воспитания через участие детей в научно-исследовательских проектах клуба  «Каравелла», школьного музея истории, взаимодействие с благотворительными организациями.

Сроки и этапы реализации программы:

Подготовительный этап (2011 - 2012 учебный год)

Проектировочный этап (2012 - 2013 учебный год)

Основной этап (2013 – 2014 учебный год)

Обобщающий этап (2014-2015 учебный год)

Исполнители программы:

Администрация Центра образования.

Педагогический коллектив Центра образования.

Органы педагогического и ученического самоуправления.

Методические предметные  объединения.

Совет ученического научного общества.

Совет родительской общественности.

 

Управление  Центром  образования.

 

В Центре образования наряду с традиционной системой управления,  выступает проектная технология управления, представляющая собой систему, состоящую из проектов под конкретную цель, и систему конкретных планов - программ, обеспечивающих реализацию каждого проекта. Общим для всех разработанных программ и проектов Центра образования является стремление найти оптимальное  решение образовательных задач и их реальное практическое воплощение  силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Реализация  образовательных задач и  программ каждого структурного подразделения предполагает инновационные изменения в образовательном пространстве Центра.

   
  Структура образовательного учреждения

 

 

В управленческой деятельности мы остановились на  основных видах проектирования:

- социально-педагогическом проектировании, которое направлено на изменение социальной среды и решение социальных проблем педагогическими средствами;

- психолого-педагогическом проектировании, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;

- образовательном проектировании, которое ориентировано на проектирование качества образования и инновационные изменения, происходящие в образовании.

  Схема управления Центром образования
 
 

Программа сетевого взаимодействия  участников образовательного процесса - важное условие его функционирования.

           Потребность в разработке модели сетевой организации управленческой деятельности вызвана необходимостью развития новых коммуникационных структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательного учреждения с иными организациями по вопросам повышения качества образования, расширения образовательного пространства в соответствии с запросами обучающихся.

Внедрение инновационных образовательных технологий за счет объединения школ в единое сетевое информационное пространство с подключением школ к информационным образовательным базам.

Созданный Центр дистанционной поддержки образования, работающий в системе сетевого обучения, открывает детям и педагогам доступ к  образовательным ресурсам (информационный банк образовательных программ),   вводит в образовательное  пространство Центра  новые технологии сетевого обучения. Единое информационное пространство, позволяет полнее реализовать индивидуальные программы обучения учащихся разных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-спортсменов, реализовать  возможность получения качественного образования вне зависимости от места нахождения  ученика.  

Сетевое взаимодействия участников образовательного процесса - важное условие развития индивидуальных подходов в образовании, создания индивидуальных траекторий развития учащегося.

Дистанционные формы обучения, на наш взгляд,  являются идеальными для организации индивидуальной работы с детьми. Технологии дистанционного обучения позволяют:

·                                 реализовать траектории личностного развития каждого учащегося;

·                                 организовать обучение по индивидуальным учебным планам;

·                                повысить качество обучения, оказывая своевременную помощь ребенку, активно вовлекая его в процесс получения знаний;

·                               реализовать принцип «научить ребенка учиться», так как этот принцип строится на умении самостоятельно добывать необходимую информацию;

·                                  cпособствуют развитию информационной культуры учащихся.

Дистанционная поддержка  образования   позволяет внедрять инновационные образовательные технологии,  обогащая и расширяя   образовательную  систему ЦО №1424.

          Развитие дистанционных форм обучения способствует достижению качественно нового уровня в индивидуализации образования учащихся.

Предоставление образовательных услуг по русскому языку, математике, физике расширяет  возможностей детей, пропустивших уроки по болезни, детей-спортсменов и мотивированных детей на получение своевременных консультаций в рамках образовательной программы.

Развитие проектной и исследовательской работы учащихся с использованием сетевых информационных технологий позволяют поддерживать и развивать одаренность в  детях.

Сетевое взаимодействие способствует реализации принципа партнерства на основе привлечения представителей высшей школы, специалистов научно-методических учреждений, обеспечить высокий уровень образования  в рамках вариативной образовательной среды.

Создание системы оптимального соотношения базового и системы дополнительного образования.

 

План развития локальной сети ГОУ ЦО №1424

 

 

Педагогические программы реализации образовательного процесса

 

Учебные программы включают программы предметов (дисциплин), предлагаемых учебным планом Центра. Они выступают в роли документов, в которых определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися.

Цели и задачи учебного плана:

1.Формирование целостной личности, обладающей культурой, внутренней свободой, творческой активностью, способностью к самореализации.

2.Формирование базовых компетентностей с целью развития современной модели образования.

3.Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности через проектно-исследовательскую деятельность.

4.Развитие методики преподавания элективных курсов в 8-11 классах.

5.Обучение по индивидуальным образовательным программам на третьей ступени образования.

6.Развитие вариативных образовательных программ в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

7.Устранение перегрузки учащихся за счет интеграции и формирования индивидуальной траектории обучения.

8.Развитие проектной и исследовательской  деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.

Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выборности ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся разного возраста.

Во второй половине дня часы ученического компонента, отведенные на  интегративную проектную, исследовательскую  деятельность, курсы по выбору, индивидуальные консультации, в том числе дистанционная поддержка  для различных категорий учащихся  (социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями, учащихся-спортсменов, учащихся мотивированных к образовательной деятельности и т.д.) проводятся  после часового перерыва от основных занятий.

Характерной особенностью учебных планов на 2010/2011 учебный год является:

·         Создание условий (повышение квалификации, участие в научно-педагогических конференциях, семинарах и научно-экспериментальной работе) для  обновления содержания образования с целью повышения качества знаний учащихся.

·         Профильное обучение на старшей       ступени на основе выбора учащимися:

-  Информационно-технологического профиля, на котором учащиеся углубленно изучают математику, приобретают навыки программирования и автоматизированного  управления технологическими процессами.

- Социально-гуманитарного профиля с углубленным изучением русского языка и литературы и обществознания.

·         Переход на новые образовательные стандарты в 2011 году в начальной школе и подготовка методик деятельностного содержания образования на основе инновационной работы Центра образования.

·         Разработка мониторинга компетенций (знаниевой, успешности социализации, информационной и др.) 

·         Разработка и построение индивидуальных образовательных программ и учебных планов.

·         Установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся через разнообразие форм обучения в Центре образования.

·         Использование информационно-коммуникационных технологий обучения, в том числе сетевых дистанционных форм  обучения.

·         Формирование метапредметов с  целью обеспечения универсализации образования, и повышения конкурентоспособности учащихся.

·         Решение проблемы устранения психофизической перегрузки учащихся путем контроля  максимального объема обязательных домашних заданий.

 

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

 

Учебный план Центра образования является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования. Учебные планы очной, очно-заочной и заочной форм обучения составлены таким образом, что позволяют педагогическому коллективу создавать условия для развития учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей.

- Базовые (общеобразовательные), включающие содержание базового общего  (основного и среднего) обучения, соответствующего государственному образовательному стандарту (ГОС).

- Индивидуальные учебные программы, включающие уникальное содержание обучения детей, предусматривающее как элемент ГОС.

Выделенные виды учебных программ строятся с учётом концептуально принятых особенностей современного образования.

Воспитательные программы определяются содержанием воспитания, целевые установки которого также заданы концептуальными положениями  Программы развития Центра. Воспитательные программы охватывают все приоритетные направления ЦО: воспитание коллектива, трудовое, физическое, эстетическое и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание  системно организовано в рамках общества «Каравелла», которое является одним из базовых центра патриотического воспитания в Северном округе  города Москвы.

Различаются возрастные, классные, индивидуальные программы воспитывающей деятельности.

 

Инновационные  программы ГЭП в Центре образования.

Реализация программ обеспечивает создание  образовательного пространства, ориентированного на формирование образовательного пространства, отвечающего требованиям ФГОС на основе формирования базовых компетентностей, развития толерантности, правовой культуры, преемственности, развития личности через индивидуализацию образования и воспитания, построение механизма введения в уже существующие курсы (предмета, блока развивающих занятий) деятельностного содержания образования. Разработка методического, организационного обеспечения на  основе  стандарта деятельностного содержания образования.

В рамках ГЭП «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности» в Центре образования ведется инновационная работа по развитию субъектной позиции учащихся через развитие творческих и познавательных способностей, нравственных, мировоззренческих  позиций на основе проектной и исследовательской деятельности. Организованы занятия по развитию универсальных умственных действий в начальной школе, формы интерактивного обучения в средней школе. Проектирование  образовательной среды детско-взрослой событийной общности, строится на основе объединения нравственных, мировоззренческих позиций, духовного единства, взаимного принятия, понимания. 

Направление инновационной работы: 

1.Развитие субъектных позиций участников образовательного процесса в начальной и средней школе, так как именно в этом возрасте  закладываются основы субъектной позиции учащегося.

2.Разработка  методов участия субъектов образовательной деятельности, направленной на  позитивные изменения общности как объединения на основе общих ценностей и смыслов: нравственных, учебных, мировоззренческих и т.п., развития общности как внутреннего духовного единства людей, развитие толерантности.

3.Актуальные цели и задачи инновационной работы:

организация различных форм образовательной деятельности (развитие интерактивных форм с элементами деятельностного обучения, проектное и исследовательское   обучение  и др.);

создание условий для становления субъектной позиции учащихся как одного из условий повышения качества образования;

 создание условий для становления субъектной позиции учителя с целью повышения профессиональной компетентности;

исследование эффективности применения исследовательской деятельности в образовательном процессе;

4.Основные пути диагностики эффективности образовательной среды с целью определения результативности инноваций:

формирование  основных ученических компетентностей, определенных советом Европы;

тренинги и диагностика  интеллектуальных способностей учащихся начальной и средней школы;

5.Результатом инновационной  работы предполагается создание практико-ориентированного продукта (концепция, образовательная программа, методические разработки, учебные пособия по организации  исследовательской работы, интерактивные формы развивающих занятий).

Работа в ГЭП "Разработка типологии деятельностного и мыследеятельностного содержания образования", которая завершилась 2011г. позволила начать переход к методикам «активного обучения»  ребёнка, создание условий для обновления содержания образования и  повышения качества образования в ЦО №1424.

Инновационная  работа была направлена на изменение содержания образования в отдельных  образовательных областях учреждения (информатика, литература, технология, и др.) с точки зрения  возможности  начать  разработку уроков на основе  стандарта деятельностного содержания образования на основе проектирования, исследования, конструирования, т.е. в соответствии с требования ФГОС. 

Актуальными  целями  и задачами  инновационной  работы является:

·                                   организация  методической помощи преподавателям при переходе на новые образовательные стандарты  ФГОС на основе  формирования базовых компетентностей в вариативных формах обучения;

·                                   разработка условий для формирования базовых компетентностей с целью развития современной модели образования;

·                                   разработка мониторинга сформированных  компетенций (знаний, успешности, социализации, информационной и др.);

·                                   создание условий для становления субъектной позиции учителя с целью повышения профессиональной компетентности;

·                                   исследование эффективности применения деятельностного  содержания образования в образовательном процессе при переходе на новые образовательные стандарты;

Результатом инновационной работы предполагается создание  методического и организационного обеспечения для формирования базовых компетентностей с целью развития современной модели образования на основе деятельностного содержания образования. 

 

Совершенствование УВП

В соответствии с предложенной программой развития совершенствование образовательного процесса будет идти по следующим направлениям:

·              подготовка условий для работы по индивидуальным программам с  учащимися;

·              формирование базовых компетентностей с целью развития современной модели образования.

·              создание условий для реализации научной и исследовательской работы учащихся и учителей;

·              подготовка кадров для ведения исследовательской работы с учащимися;

·              создание условий для взаимосвязи учебной и внеурочной работы на основе интеграции базового и дополнительного образования.

            Основные подходы к организации учебной деятельностидеятельностный, компетентностный, коммуникативный, проблемно-поисковый, самоопределенческий, игровой.

Педагоги используют эффективные образовательные технологии, помогающие учащимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая учебное исследование, формирование навыков умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями. Особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время, усилению роли самостоятельной, творческой работы учащихся, освоению навыков рефлексии, самоконтроля и коррекции:

- технология полного усвоения;

- технология «Коллективные способы обучения»;

- технологии личностно ориентированного обучения;

- проектная технология;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии развивающего обучения;

- технология решения изобретательских задач;

- технология модульного обучения и др.

Одно из принципиальных оснований учебного плана Центра — постоянное расширение для учащегося поля выбора на каждой ступени обучения и предоставления ученику права на реальный выбор  занятий дополнительного образовательного компонента, темпа и формы обучения,  учителя-консультанта, форм промежуточной и итоговой аттестации.

Совершенствованию содержания образования способствует участие образовательного учреждения в работе инновационных площадок ГЭП.

Направления деятельности по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.  Реализация программ инновационной работы способствует  также повышению качества образования и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Определение приоритетов в содержании непрерывного образования педагогов, создание условий для повышения эффективности и качества профессиональной культуры учителя с учетом его индивидуальных особенностей, запросов и интересов, совершенствования управления образовательным процессом взрослых – задача, на решение которой направлена деятельность методической службы.

Главным результатом деятельность методической службы должно стать создание условий для развития профессиональной культуры каждого учителя.

Важная роль в повышении эффективности научно-методической работы отводится методическому кабинету Центра, основное назначение которого - создание банка  научных, методических разработок, проведение презентаций новых поступлений, консультирование педагогов, в итоге:

·                                                   развитие  деятельности методического кабинета, где немаловажную роль играет медиатека  Центра;

·                                                   повышению уровня профессиональной компетентности через вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

·                                                   развитие сотрудничества дистанционной поддержки и организации индивидуальных учебных траекторий обучения.

Педагогический коллектив Центра  принимает участие в реализации программы инновационной работы: «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности».

 

 

Воспитательная программа определяется содержанием воспитания, целевые установки которого также заданы концептуальными положениями программы развития Центра образования.

Воспитывающая деятельность Центра является логическим продолжением учебного процесса. Ее цель – создать систему поддержки формирования личности в рамках воспитывающей среды, гарантирующей  качество образования,  самоопределения,  самореализации этой личности, развития ее ценностной сферы.

Система воспитывающей деятельности предполагает:

-  развитие системы анализа и самоанализа (портфолио) работы каждого ученика и каждого классного коллектива с помощью психологической, социальной  службы, классных руководителей, учителей, родителей и др. участников образовательного процесса;

- построение целостного педагогического процесса в соответствии с концептуальными положениями Программы развития Центра;

- реализация коллективного планирования воспитывающей деятельности всеми участниками образовательного процесса в Центре;

- коррекцию протекания педагогического процесса, установление необходимых связей, их регулирование и поддержку.

Регуляция воспитывающей деятельности на уровне учащихся осуществляется Советом Центра образования, участие, в работе которого обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, позволяет приобретать личный опыт демократических отношений, создает условия для социализации личности, развивает инициативу, ответственность.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, особого  уклада школьной жизни.

Важная роль в формировании образовательной среды Центра отводится системе дополнительного образования, которое можно отнести к сферам наибольшего благоприятствования для развития воспитательных и обучающих функций.  Своеобразие дополнительного образования проявляется:

-               в добровольном целенаправленном использовании обучающимся свободного времени для наиболее полного развития своих потенциальных возможностей;

-               в вариативности образовательных областей, видов деятельности, обучающих и развивающих программ, объема и темпа их усвоения;

-               в направленности на творческое развитие личности;

-               в предоставлении образовательных услуг направленных на поддержку детей с ограниченными возможностями.

Специфика дополнительного образования в Центре определяется взаимосвязью с основным (базовым) образованием.

Система дополнительного образования строится в соответствии с положениями программы дополнительного образования Центра. Условием успешной работы дополнительного образования является реализация вариативных и дифференцированных педагогических программ.  Направления дополнительного образования: художественно-эстетическое, научно-техническое, культурологическое, патриотическое и физкультурно-спортивное  позволяют реализовать  программы дополнительного образования,  способствует   повышению  качества   образовательного процесса,  позволяет выпускникам Центра приобрести реальные предпосылки к социальной успешности.

Основные задачи системы дополнительного образования:

1.Обеспечить системность и последовательность в организации дополнительного образования.

2.Создать особую творческую атмосферу и особый стиль отношений.

3.Добиться  социального эффекта дополнительного образования.

 

Программы дополнительного образования направлены на развитие интеллектуальных, творческих, исследовательских, духовных, физических  способностей учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, предупреждение перегрузки обучающихся.  Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, превращение используемых образовательных технологий в здоровьесберегающие, создание в образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства.

Развитие психологической службы Центра образования.

Цели реализации программы:

- интеграция обучающих и воспитывающих влияний на личность учащихся с целью создания условий для ее самоопределения, самореализации, развития ее ценностной сферы;

- обеспечение гармонизации факторов развития, социализации и воспитания в образовательной системе Центра;

- создание благоприятного психологического климата, повышение комфортности образовательного процесса.

Задачи реализации программы:

- развития и выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

            - развитие дальнейшей инновационной  работы в рамках ГЭП: «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности».

 

Социальное  партнёрство Центра образования.

 Цель программы - определение приоритетов в обеспечении  взаимодействия с вузами столичного мегаполиса, различными ведомствами и организациями, создание условий для повышения доступности, эффективности и качества образования, совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, повышения эффективности связей с социальными партнерами для решения образовательных проблем.

 

 

Направления реализации программы развития Центра образования №1424

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.                    

Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности Центра

1.1. Создание методических  объединений по подразделениям.

1.2. Создание методического объединения по инновационной  работе.

1.3. Создание информационного центра,  медиатеки, локальной сети Центра образования.

1.4. Создание методического кабинета.

1.5  Создание системы изменения содержания образования  через участие  педагогов в инновационной  работе.

1.6. Подготовка статей по проблемам инновационной деятельности.

1.7. Презентация структуры Центра образования и организации  сетевого информационного пространства Центра

2011-2015 уч. год

 

 

 

 

2011-2015 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по учебно-воспитательной работе,

методический совет.

Директор Центра.

 

Зам. директора по научно-методической работе,

Зам. директора по организации инновационной работы,

зам. директора по учебно-воспитательной работе.

2.                    

Развитие образовательных услуг

2.1. Разработка интегративной модели дополнительного образования.

2.2. Развитие клубов: кукольный театр «Куклы вокруг нас», научно-исследовательский клуб «Каравелла», Школьный исторический музей.

2.3. Создание спортивного молодежного центра.

2.4. Развитие  сетевых  форм  дистанционной поддержки  обучения.

2.5. Разработка  программы «Социальное партнерство»

2011-2015 уч. год

 

Совет Центра образования,

зам. директора по воспитательной работе.

 

Директор  Центра. зам. директора по учебно-воспитательной работе,

Зам. директора Центра дистанционной поддержки.

3.                    

Повышение качества образования

3.1. Повышение качества уровня обученности учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта, соответствующих ему учебных планов и программ с учетом вариативности структуры содержания образования.

3.2. Реализация мониторинга формирования компетенций (учебно-познавательной, развития успешности, социализации, информационной и др.)   3.3. Реализация срезово-знаниевого  подхода на основе анализа проводимых диагностик.

 

 

Постоянно

 

  

  Постоянно

Директор Центра образования.

 

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

  

4.                    

Развитие связей с системой профессионального образования

4.1. Реализация  партнерских программ  взаимодействие с вузами-партнерами.

4.2. Разработка совместных программ взаимодействия с вузами района «Аэропорт» и САО:

МАДИ-ГТУ, МАИ-ГТУ,  МПГУ

и др.

Постоянно

 

 

 

Директор Центра образования.

 

 

5.                    

Поддержка и развитие одаренных детей

5.1. Разработка мероприятий по поддержке и развитию одаренности в детях.

5.2. Развитие системы отборочных конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся ЦО.

5.3. Проведение в  Центре конкурсов исследовательских и проектных работ.

 

2011-2015 уч. год

 

Совет Центра.

 

Зам. директора по УВР

Зам. директора по организации инновационной работы, Зам. директора по учебно-воспитательной работе

6.                    

Развитие образовательной среды для особых категорий детей

6.1. Создание условий для реализации дистанционной формы получения образования.

6.2. Создание  дистанционной поддержки  для детей с ограниченными возможностями,  детей-спортсменов.

2011-2015 уч. год

 

Директор Центра образования.

 

Зам. директора Центра дистанционной поддержки.

7.                    

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов

7.1. Разработка программы Центра  по повышению профессиональной культуры учителя в целях совершенствования профессионального уровня, развития творческого потенциала педагога.

7.2. Работа постоянно действующего семинара для молодых специалистов

7.3 Создание системы повышения квалификации педагогов  через участие  в инновационной работе.

7.4 Взаимодействие педагогов с сетевой дистанционной поддержкой образования.

2011-2015 уч. год

 

  

Постоянно

 

 Постоянно

Зам. директора по научно-методической работе

 

Зам. директора по организации инновационной работы.

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

 Зам. директора Центра дистанционной поддержки 

8.                    

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение перегрузки учащихся

8.1 Создание условий для сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение перегрузки учащихся.

8.2. Развитие программы «Здоровье». 

Постоянно

 

  

Зам. директора по УВР

9.                    

Создание условий для комплексной безопасности обучающихся

9.1 Обеспечение условий комплексной безопасности обучающихся (техника безопасности образовательного процесса, тревожная кнопка, видео наблюдение, ЧОП)

 

Постоянно

Директор Центра образования.

 

10.                

Развитие материально-технической базы Центра образования.

10.1 Развитие материально-технической базы Центра образования согласно бюджетному финансированию.

10.2 Укрепление и сохранение материально-технической базы Центра образования.

Постоянно

 Постоянно

Директор Центра образования.

 

 

   
  Программа является открытой и может дополняться в случае необходимости
   
 

 

 

 

   
Hosted by uCoz