Публичный отчет за 2007-2008 учебный год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ работы Государственного образовательного учреждения Центр образования №1424 г. Москвы за 2007-2008 учебный год
Главным результатом деятельности ГОУ ЦО №1424, осуществляющим образовательную деятельность в очной, очно-заочной и заочной формах обучения, является создание условий для обеспечения развития и обучения учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями, возможностями и запросами в рамках модели вариативной образовательной среды. В 2007-2008 учебный год были выполнены следующие задачи: 1. Изменение содержания образования. Введены в учебный процесс элективные курсы в 11 классе и разработаны учебные планы и программы элективных курсов для предпрофильной подготовки в 8–9 классах в 2008-2009 учебном году. Разработана система работы педагогического коллектива по предотвращению неуспешности в обучении, которая позволила школе закончить учебный год без неуспевающих и неаттестованных. 2. Мониторинг учебной деятельности. По предметам, связанным с аттестацией, проводился контроль в форме тестов, с целью подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В выпускных классах ежемесячно проводилось пробное тестирование по русскому языку и математике не только централизованно с помощью системы в СтатГрад, а так же в рамках программы мониторинга школы. 3. Внедрение проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс. Открыты две экспериментальные площадки ГЭП по темам: «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе», «Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся», развернута проектная и исследовательская работа учащихся, которая является резервом в совершенствовании системы образования и самообразования учащихся. Разработана программа «Развитие творческих способностей младших школьников». На основе проектного метода обучения была разработана программа ИКТ для учащихся 10–11 классов. Проведены школьные конкурсы проектов: «Ярмарка идей», «Конкурс школьных проектов», «Конкурс проектов начальной школы». 4. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс. В рамках дополнительного образования организована дистанционная форма обучения - «Служба консультаций», направленная на организацию индивидуальной работы с детьми. Технологии дистанционного обучения позволяют: · реализовать личностно-ориентированный подход в работе с каждым ребенком; · повысить качество обучения, оказывая своевременную помощь ребенку, активно вовлекая его в процесс получения знаний; · реализовать принцип «научить ребенка учиться»; · способствуют развитию информационной культуры учащихся. Предоставление бесплатных образовательных услуг «Службой консультаций» по русскому языку, математике, физике расширяет возможностей детей-спортсменов и детей, мотивированных на обучение. 5. Развитие воспитательной системы школы и системы дополнительного образования. Важнейшей составляющей является воспитательная система, в основе которой выбрано направление: гуманизации образовательного и воспитательного процесса. Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса. Большое значение в реализации задач воспитания приобретает использование новейших педагогических технологий, построенных на адаптивной воспитательной системе, которая использует: гуманитарно-культурологический подход, реабилитационные функции и другие, направленные на построение целостной системы воспитательного процесса. Большое внимание уделяется социализации учащихся, формированию нравственной, гражданской позиции. Участие детей в проектной и исследовательской работе, создание научно-исследовательского общества «Каравелла», разработка проектов в рамках ГЭП является резервом в совершенствовании системы воспитывающей деятельности.
В воспитании и развитии личности большое значение приобретает система дополнительного образования (студии, кружки, секции, расширение образовательных услуг через «Службу консультаций»). Реализация программ дополнительного образования способствует повышению качества образовательного процесса, позволяет выпускникам Центра полнее раскрыть свои способности и приобрести реальные предпосылки к социальной успешности. Интеграция программ основного и дополнительного образования способствует повышению качества обучения, создавая в Центре доброжелательную и комфортную атмосферу, благоприятно влияющую на развитие учащихся. Все кружки и секции дополнительного образования Центра бесплатные. Все учебные программы в 2007-2008 учебном году выполнены полностью. На дневном отделении ЦО№1424 обучается 256 учеников, 154 ученика обучаются в экстернатной форме по всем общеобразовательным предметам. Успеваемость в школе составляет 100%.
В начальной школе обучается 103 учащихся, из них 29 в первом классе, при подсчете успеваемости и качества они не учитывались, так как им не выставляются оценки. Таким образом, из 74 учащихся 12 отличников и 39 учатся на «4» и «5», итого 51 учащийся учится без троек, что составляет 69%, В прошлом году эта цифра составляла 67%. В средней школе обучается 107 учащихся, 49 из них учатся без троек, что составляет 46% (в прошлом году эта цифра составляла 44 %), из них 11 человека учатся на одни пятерки (в прошлом году было только 7 отличников). В старшей школе обучается 46 человек, из них 14 человек учатся на 4 и 5. Качество обучения на дневном отделении (%)
Так же проводилась постоянная работа с учащимися, требующими психолого-педагогической поддержки. В этом году получили неполное среднее образование в центре образования 18 учеников в экстернатной форме. Выпускниками школы дневного отделения в этом году являются 132 ученика, из них 86 проходили обучение в форме экстерната по всем предметам. Собираются поступать в ВУЗы 124 человека, в колледжи 7 человек и на курсы 1 человек. В 2007-2008 учебном году в международном математическом конкурсе «Кенгуру-2006» приняло участие 80 учащихся нашей школы, 65 человек приняли участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в окружных олимпиадах по различным предметам принимало участие 47 человек. Учащиеся 8–10 классов принимали участие в военно–спортивной игре Зарница и заняли 1 место в округе в номинации «Боевое развертывание по тушению условной мишени»
Учащиеся ЦО 1424 награждены сертификатом на X городском фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии». На городском открытом конкурсе-смотре на лучший проект благоустройства территории по городской программе «Мой двор, мой подъезд» получил III премию детско-взрослый проект «Школьный дворик».
В 2007-2008 учебном году школа продолжила работать по системе четвертей, с пятидневной рабочей неделей
Педагогический коллектив вечернего (сменного) отделения включился в эксперимент формирования ЦО как многопрофильное учреждение для всех желающих изучить ту или иную образовательную программу, без каких либо ограничений (по возрасту, уровню, характеру образования, месту жительства). Обучение ведётся с 9 по 12 класс. Используются различные формы обучения:
Основными формами учебной работы являются: - очная (сменная) форма - уроки; индивидуальные консультации и факультативные занятия; - заочная форма - групповые и индивидуальные консультации, зачёты, индивидуальные занятия. В настоящее время на вечернем отделении обучается 248 учащихся. Используя различные учебные планы, мы исходили из того, что большинство подростков, пришедших к нам, занимаются спортом, поэтому очная система обучения предусматривает работу в 2 смены: утреннюю и вечернюю. Вечернее отделение работает в режиме 4-х дневной учебной недели. В базовый компонент входят образовательные области: филология, математика, естествознание, обществознание. Отсутствуют образовательные области: искусство, технология, физическая культура. Предметы регионального компонента в учебном плане представлены предметами: экология Москвы и устойчивое развитие преподаются в 11-12 классах, экономика в 10-11 классах, интегративно изучается предмет информатики и информационные коммуникативные технологии в 10-11 классах. В учебном плане отводится по 1 часу на курс ОБЖ в выпускных классах. Часы компонента образовательного учреждения используются на: - увеличение количества часов на предметы, с целью подготовки к ЕГЭ; - организацию групповых, индивидуальных занятий; - деление на подгруппы по отдельным предметам. Вечернее отделение работает не только с разновозрастным контингентом, но и принимает обучающихся в течение года.
Причины отчисления : а) невозможность совмещать работу с учёбой б) переезд в другой город, республику. в) выбор другой формы обучения Используя различные учебные планы, мы исходим из того, что большинство подростков, пришедших к нам, занимаются в спортивных клубах и у многих из них тренировки занимают большую часть дня. Сознавая необходимость учится, многие учащиеся старшего звена не выдерживают нагрузки и ритма школьной и спортивной жизни. В этих условиях возрастают требования к организации всего учебно-воспитательного процесса Центра образования. Педагогический коллектив принял программу развития, цели которой оказать педагогическую поддержку таким подросткам, предложив им на выбор различные формы и методики обучения, дать им возможность получить полноценное образование и продолжить обучение в высших учебных заведениях.
Качество обучения на вечернем отделении (%)
Центр образования укомплектован преподавателями согласно индивидуальному штатному расписанию. Вакансий нет. Из 67 преподавателей Центра высшее образование имеют 97,5% учителей, ученую степень кандидата наук – 4 преподавателя, 19- награждены грамотами Департамента образования, 11- имеют почетные звания.
За последние пять лет, весь педагогический коллектив подтвердил или повысил свою квалификацию. В 2007-2008 году на курсы повышения квалификации было направлено 14 человек.
С 2007-2008 учебного года в Центре образования работает дистанционная «Служба консультаций». «Служба консультаций» открывает учащимся доступ к Интернет-ресурсу для занятий с сетевыми педагогами в режиме программам дистанционного обучения: физика, математика, русский язык. Занятия проводятся бесплатно в рамках дополнительного образования. Компетентностный подход осуществляется через использование технологий деятельностного подхода в образовании, в том числе решение учениками проектных и исследовательских задач.
Использование
технологий сопровождения, консультирования и поддержки учащихся,
развития креативных способностей лежат в основе работы психологической
службы Центра образования. В рамках программы «Здоровье» проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с распределениями учащихся по группам здоровья, контроль за организацией и качеством питания, организация спортивных секций, организация медико- психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья, психического и физического развития школьников, проведение индивидуальной психологической помощи учащихся и учителям по преодолению стрессов, тревожности. Высокие результаты указанной деятельности подтверждаются 3-х летней положительной динамикой. Питание детей осуществляется в буфете - раздаточной по типу «Шведского стола». Договор на обслуживание заключен с унитарным предприятием г. Москвы «Школьное питание» САО. В 2006 г. Центр включен в городскую экспериментальную программу «Карта учащегося». Безопасность ГОУ Центра образования обеспечивается ЗАО ЧОП «Защита – 3» в соответствии с договором на оказании охранных услуг № 7 от 01.09.07 г. с визой Северного окружного управления образования и на основании лицензии ГУВД г. Москвы № 27217 от 13 июля 2004 года. Образовательное учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, по периметру здания. На случай ЧС установлена КТС (кнопка тревожной сигнализации), которая ежедневно проверяется и ставится под охрану на пульт Вневедомственной охраны сотрудником ЧОПа. Пожарная безопасность ОУ обеспечивается новой системой пожарной сигнализации АПС «Сигнал 20 М».
Задачи на 2008-2009
учебный год
|