Публичный отчет за 2006-2007 учебный год


 

Центр образования открыт на основании приказа о реорганизации

Департамента образования города Москвы №438 от 20.07.2006 г

Юридический адрес:  125167, Москва Ленинградский проспект,

  дом 46.

Центр имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности  Серии А ,№ 240135 регистрационный номер 020978 от 22.11.2006г.  (сроком на 5 лет) свидетельство об аккредитации ГА 000534 регистрационный номер 007621 от 18.05.2007г.

В структуру Центра входят:

* дневное отделение

* вечернее отделение

* отделение дополнительного образования

* отделение экстерната.

В соответствии с лицензией осуществляется деятельность в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- дополнительного образования.

 Социальный состав детского контингента:  

 

1ступень

 

2ступень

 

3ступень

 

Итого

 

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся в 2006-2007уч.г.

101

 

136

 

297

 

534

 

Дети из неполных семей

10

9,9

32

23,5

27

9

69

12,9

Дети-сироты,живущие в детских домах

 

 

 

 

2

1,4

2

1,4

Дети матерей-одиночек

 

 

4

2,9

 

 

4

2,9

Дети из многодетных семей

1

0,9

2

1,4

4

1,3

7

1,3

Дети,состоящие на учете в отделении милиции

_

 

_

 

_

 

_

 

Дети,относящиеся к группе риска

 

 

3

2,2

6

2,4

9

1,7

  В Уставе Центра отражена основная цель деятельности: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. Центр сотрудничает с Университетом Печати , МГГУ , Педагогический городской институт,  Государственный педагогический университет,     Центром   психолого -медико-социальной поддержки личностного развития детей и подростков «Доверие»Центром социальной помощи семьи и детям, спортивными клубами «Динамо»,»ЦСКА»,»Спартак»,»Ника»,»Белые медведи»,библиотекой №36,общественными организациями «Солнечный круг»,  «Пелинг».

 Центр укомплектован всеми преподавателями согласно штатному расписанию. Вакансий нет. 88% педагогического состава имеют базовое образование, соответствующее преподаваемому предмету. Учителя химии Соловьянчик Г.М.и Тарасова Н.М. в этом году получили диплом о втором высшем образовании ,продолжает двухгодичное обучение с получением второго высшего образования учитель экономики Резникова М.А.

Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет. На штатной основе работают 42 преподавателя. Высшее образование имеют 97,5% учителей, высшую категорию -22,5%,первую категорию -40%,вторую категорию -35,5%.В Центре работают 4 кандидата наук ,3 преподавателя Высшей школы. 27,5% всех учителей имеют почетные звания. Преподаватели русского языка и литературы Шорошева Н.А. и Красильникова Т.П. награждены премией мэра Москвы.

 С учетом специфики работы Центра  разработано и утверждено индивидуальное штатное расписание.

Возрастной и качественный состав          педагогических сотрудников обеспечивает как сохранение традиций школы, так и создание условий для

дальнейшего развития учреждения – Центра образования.

 Система работы педагогического коллектива по предотвращению неуспешности в обучении позволила школе закончить учебный год без неуспевающих и неаттестованных, для этого проводилась индивидуальная работа с учащимися группы риска.

 По предметам проводился контроль в форме тестов, с целью подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

В Центре образования  в сентябре 2006 года 5 классы участвовали в стартовом контроле  по предметам русский язык и окружающий мир, результаты контроля  -  по русскому языку 74%,,  по окружающему миру  - 63%   В феврале 2007 года 4, 9 и 11  классы прошли аттестационное тестирование в рамках прохождении аттестации Центром образования со следующими результатами.

Средний уровень в начальной  школе  - обученности - 94% , качества 83%. В основной школе – обученность 92%, качество70%, в старшей школе – обученность 91%, качество 65% . Высокое качество учащиеся показали по предметам  - русский язык – 84% - в начальной школе, 96%  - в средней школе,  история России – 80% в средней школе, 94 % в старшей школе, и биология – 90% в старшей школе, 89% - в средней школе.

Учащиеся 11 классов продолжили работу по проектной деятельности и вышли с результатами на конкурс за который получили диплом III-ей степени в окружном конкурсе проектной и исследовательских  работ учащихся «Горизонты открытий» с работой – «Героические страницы истории нашей Родины»

 

В 2006 – 2007 году в начальной школе был  введен 3 урок физической культуры.

В 2006-2007 учебном году школа продолжила работать по системе четвертей, с пятидневной рабочей неделей и шестым развивающим днем, используемым для проведения консультаций по подготовке домашних заданий и для проектной деятельности.

Все учебные программы в 2006-2007 учебном году  выполнены полностью.

Успеваемость в школе составляет 100%. 

В этом году впервые в 9 классе проводился экзамен по математике в форме тестирования  с независимой проверкой. Качество составило 100%.

Результаты остальных экзаменов за курс неполной средней школы  дневного отделения представлены в таблице.

Предметы

выбрали

5

4

3

качество

Изложение(содержание)

40

7

25

8

80%

Изложение (грамотность)

40

5

21

14

65%

Алгебра

40

10

18

12

70%

Геометрия

9

4

5

-

100%

Обществознание

12

6

6

-

100%

Биология

9

3

3

3

67%

ОБЖ

19

18

1

-

100%

Английский язык

7

3

3

1

86%

ОИВТ

9

5

4

-

100%

Русский язык(устно)

7

5

2

-

100%

География

5

1

3

1

80%

История

5

2

2

1

80%

  В этом году получили неполное среднее образование в центре образования  57 учеников , кроме того в экстернатной форме 20  учеников.

Выпускниками школы в этом году являются 299 учеников, из них 164 проходили обучение в форме экстерната по всем предметам. Поступают в ВУЗы 232 человека, в колледжи 5 человек, на курсы 6 человек, остальные предполагают устроиться на работу.

В 2006-2007 учебном году  в международном математическом конкурсе «Кенгуру-2006» приняло участие 57 учащихся нашей школы .Двое из них -  Тимофеев Дмитрий – 5 класс занял 2 место  в округе и Лоскутов Ярослав – 7 класс – занял  3 место  среди учащихся Северного округа г. Москвы. 65 человек приняли участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», В окружных олимпиадах по различным предметам принимало участие 47 человек, некоторые принимали участие в нескольких олимпиадах. В окружной олимпиаде по биологии ученица 11 класса Зотова Екатерина   заняла 2 место в округе. Ученица 5 класса Коробко Софья заняла 3 место в олимпиаде по русскому языку. I место в олимпиаде по литературе заняла ученица 11 класса Летяго Оксана.  I место в районной олимпиаде по истории занял ученик 6 класса Коврижных Никита,  а в городской олимпиаде Коврижных занял 1 место, а Герасименко Вадим – 2 место.

     Вечернее отделение – важная составляющая часть общей системы образования в нашем Центре. Значение его огромно : адаптация социально-незащищенных подростков , возможность получить полное (среднее) образование взрослым и детям , профессионально занятых спортом. Организационно- педагогическая деятельность вечернего отделения обусловлена особенностью контингента , неоднородного по возрасту, уровню познавательных интересов и характеру занятости вне школы. На вечернем отделении в 9-12 классах обучались 262 ученика. Из них :

  • старше 18 лет-29 чел.

  • спортсменов-127 чел.

  • приехавших из других регионов- 27чел.

  • живущих в спортивных интернатах- 21чел.

  • взрослых,с семьями -9чел.

  • с перерывом в обучении-10 чел.

  • имеющие хронические заболевания-7 чел.

  • сироты-2чел.

  • трудные-6чел.

 Каждый год на вечернем отделении формируются новые 5-6 классов. Классным руководителям и учителям-предметникам необходимо за короткий срок создать благоприятные условия для продолжения учебы, выяснить степень обученности и умения учиться каждого ученика. В связи с этим введены разнообразные формы обучения и продуманные удобные режимы занятий. Используются учебные планы для форм обучения : очной, заочной ,индивидуальной.

        С 5 по 12 классы по социальному заказу населения функционирует экстернатная форма получения образования.

 Основополагающим документом для организации экстернатной формы получения образования является «Положение о получении общего образования в форме экстерната»,утвержденное приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000года №1884.

       В основу воспитательной системы школы положена идея гражданско-патриотического воспитания учащихся.     

             В этом учебном году с целью совершенствования воспитательной  деятельности через развитие методической работы с классными руководителями успешно работало методическое объединение классных руководителей, на заседаниях которого рассмотрели следующие вопросы:

 а) Реализация плана воспитательной работы  школы в классном коллективе. Задачи классного руководителя воспитание духовной нравственности учащихся.

 б) Анализ воспитательной работы школы, обмен опытом классных руководителей в процессе взаимопосещения классных мероприятий.

 в) Воспитание средствами учебных гуманитарных и естественно-математических дисциплин (результаты проведения месячников- круглый стол)

 г) Военно-патриотическое воспитание, методики проведения вне- классных и классных мероприятий в течении года посвященных 62годовщине Победы.

 д) Анализ воспитательной работы за 2006-2007 учебный год. Перспектива воспитательной концепции школы на 2007-2008 учебный год.  

        В соответствии с планом, общешкольных мероприятий проведены, комплексные воспитательные мероприятия: «День знаний», «День города», «День учителя», «День матери», «День пожилого человека», «День дублера», «День добрых дел», «70 -  летие школы»  «Москва непобежденная»,  «Новогодние праздники», «Сталинградская битва»,  «900 блокадных дней Ленинграда»,  «День защитника Отечества», «Праздник 8 Марта», «День космонавтики», «Таланты школы», «День Музея»,  «60-летие Победы», «День семьи»,«День культурно исторического наследия», «Последний звонок», «День защиты детей».

           Большую помощь в организации общешкольных мероприятий оказывает Ученический совет школы из учащихся 5-11 классов, родительский общественность . В течении всего учебного года успешно работает научно-историческое общество «Каравелла» с активом учащихся 7-11 классов. Итогом работы общества стал сбор архивных документов  для создания музея посвященного 60-летию Победы, выпуск тематических газет о городах –героях, сообщения лекторской группы «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «900-блокадных дней Ленинграда», «Курская битва», «Память о Зое и Шуре Космодемьянских», «60 лет Нюрбергскому процессу»,  создание альбомов «Моя семья- в дни Великой Отечественной войны», написаны рефераты о великих испытаниях выпавших на долю советского народа, о его мужестве, стойкости и воли к победе. Которые посланы на конкурсы «Нет фашизму», «Спасибо за жизнь», «Москва не побежденная», «Никто не забыт и ничто не забыто », «я люблю тебя Россия», «Дорогая моя столица», Печатались статьи в газете «Петровский парк». Под рубрикой «Они сражались за Родину», а также детские стихотворения и плакаты. Были организованы постоянные встречи с ветеранами ВОВ, родственниками учащихся пережившими войну. Участвовали в акции «Поздравления фронтовикам», проведены конкурсы рисунков о войне, солдатская песня.  Участвовали в концерте поздравление ветеранов ВОВ в Академии Жуковского.

        Весь год прошел под девизом «60-летие Победы», знакомились с историей улиц названных именами героев в микрорайоне посещали музеи, места боевой славы, возлагали цветы к памятникам на Поклонной горе, «Неизвестного солдата». В школе установлена мемориальная доска- во время войны в школе находился госпиталь. Занимались поиском учащихся нашей школы ушедших на фронт. А также учащиеся участвовали в акции милосердия детям.

            Приняли участие во флеш- акции поздравлений женщин микрорайона с праздником 8 Марта.

            Проводились творческие встречи в библиотеке №36 посвященные 60-летию Победы, выставки книг о войне.

            Совместное творчество учителей, учащихся, родителей сплотило весь школьный коллектив, дети активнее принимали участие во всех школьных делах.

             Расширена экскурсионная работа. Были организованны посещения учащимися музеев не только запланированных во время учебы и школьных каникул, но вся школа участвовала в городских мероприятиях «День музея» и «Культурно-исторического наследия».

              Активно принимали участие в программе «Зритель».

              Участвовали  во всех соревнованиях проводимых управой «Аэропорт», где занимали призовые места, а также в окружных соревнованиях «Школа безопасности» где заняли 3-е место.

               В течение учебного года совместно с родительской общественностью организовано проведение субботников, благоустройство школьного здания.

                 Проведены рейды «Подросток» по плану ОВД, и Управы «Аэропорт». Регулярно проводились беседы под ДПД сотрудниками ДПС. Эта работа принесла положительный результат в школе нет «трудных» учащихся стоящих на учете в ОВД. Ежемесячно школу посещали сотрудники детской комнаты 12 отделения милиции «Аэропорт» и сотрудники ДПС проводили беседы с учащимися, что зарегистрировано в журнале «Наблюдательное дело».

Проводилась совместная работа с организацией «Солнечный круг» по привлечению учащихся микрорайона в различные кружки по интересам.

                  На основе анализа воспитательной работы  в школьном коллективе наметились следующие тенденции: повысилось качество обучения за счет воспитательной работы, продолжилось  формирование навыков интеллектуального труда, ответственности повседневной и исполнительской дисциплины. Повысился уровень культуры межличностных отношений между учащимися и уважение к старшим. Работа учителей предметников и классных руководителей по формированию идеалов речевого поведения, речевой этики, речевого этикета, воспитание чувства «школа мой родной дом» бережливое отношение к материальным ценностям школы. Классные руководители в школе имеют стаж работы с детьми не менее 15 лет, и категории 1 и 2 и высшую. Являются квалифицированными, опытными, творчески работающими воспитателями.

   Блок дополнительного образования представлен в Центре направленностями: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, культурологической, военно-патриотической. В кружках, секциях, клубах заняты 72% учащихся Центра.

Ребята охотно посещают студию современного танца, студию изобразительного искусства, кружок английского языка, информатики.

Большим спросом пользуются спортивные секции: баскетбола, тенниса, волейбола, борьбы. Ребята студии современного танца неоднократно выступали на районных и окружных площадках.

  С 2006 года Центр №1424 стал одной из базовых площадок окружного Патриотического Центра. Разработана и реализуется программа дополнительного образования «Юный патриот». Активное участие в этой программе принимают ребята 7-11классов-члены научно- исторического общества «Каравелла».Одним из направлений деятельности общества является тема : «История моей семьи в истории страны». 

      О своих близких собрали интересный материал  и  рассказали на заседаниях Н.И.О. Голицына Даша и  Глазов Дима, пригласивший 4 .04.07г. в  школу  своего дедушку Федоренко Г.И. – в  годы  Великой  Отечественной  войны  воевавшего штурманом самолёта ТБ – 3.

   Стало хорошей традицией приглашать в преддверии знаменательных событий Великой

Отечественной  войны ветеранов, которые делятся  не только  своими  воспоминаниями,

но и приносят в дар школьной выставочной экспозиции материалы о своём боевом пути.

Нам удалось уже собрать интересный материал о ветеранах- фронтовиках:

 Башлай К.И.- генерал-майор, военный строитель,

Герой РФ , военный лётчик Кучин Б.М.,

Денисенко И.Ф., командир танковой роты, почётный работник Росрыбпрома РФ 

 

     Членами и активистами Н.И.О. были оформлены интересные тематические стенды:

«Путешествие в мир истории»,

«Твои защитники, Москва» (к 65-летию Битвы за Москву),

«Музей героев – панфиловцев»,

«Они ковали Победу»,

«Москва. Наш район Аэропорт»,

«Время. События. Люди».

      В прошедшем учебном году были проведены следующие тематические экскурсии:

Музей героев – панфиловцев (6-11 кл., г. Волоколамск, октябрь 2006г.) ,

Обзорная экскурсия по Москве (4 кл. , ноябрь 2006г.),

Битва за Москву (Манеж, 11кл., декабрь 2006г.),

Экскурсия в звёздный городок (7 кл., октябрь 2006г.),

По Золотому кольцу России. Звенигород. (7 кл., апрель 2007г.)

Золотое кольцо России. Суздаль. (7-11к., май 2007г.)

      Учащимися нашего ЦО, членами Н.И.О. «Каравелла» были выполнены рефераты

по темам: 

«Москва- город – герой» (11кл., Богданов А., Зубов А.),

«Героическая оборона Москвы» (11 кл., Копылов Г.),

«Московская битва» (10кл., Гиголаев Р.),

«Твои защитники, Москва» (10кл., Бирюкова А., Петрицкая А.),

«Основные этапы В.О.В.» (11 кл., Смокин И.),

«Курская битва» (11 кл., Мельникова М., Кучаева А.),

«Маршал СССР Г.К.Жуков - полководец Победы» (11кл., Потапова К.),

«Маршал К.К.Рокоссовский» (11кл., Богданов А.),

«Разгром Германии и Потсдамская конференция» (11 кл., Добрева Д.),

«Вторая Мировая война» (11 кл., Тимар А.),

«Тула - город-герой» (11 кл., Желановой Т.),

«С.П.Королёв» (10кл., Мирошниченко О., Захарова Ю.).

 

В Центре широко  используются указанные выше педагогические технологии, являющиеся, по определению, психологически и физиологически комфортными и щадящими  Вместе с тем, осуществляются дополнительные здоровье сберегающие мероприятия:

  • подвижные перемены;

  • физкультпаузы;

  • гимнастика для глаз;

  • спортивные игры и праздники

  • организация щадящего режима в период итоговой аттестации;

  • надомное обучение;

  • занятия физкультурой на свежем воздухе;

  • Ежедневные мониторинги посещаемости.

     Коллективом Центра разработана и успешно внедряется программа «Здоровье», включающая меры по сохранению и укреплению природного здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию и развитию умений здорового образа жизни. Высокие результаты указанной деятельности подтверждаются 3-летней положительной динамикой по каждому из перечисленных направлений.

     В рамках  программы «Здоровье» проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с распределением учащихся по группам здоровья, контроль за организацией и качеством питания, организация спортивных секций и т.д.

 

    ГОУ ЦО №1424 Департамента образования города Москвы в 2006-2007 учебном году в связи с переходом на самобаланс с 01.01.2007г. заключили 10 договоров по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» согласно выделенным бюджетным ассигнованием на сумму 2308,6 тыс. руб.

 

   В здании Центра Образования №1424 производились ремонтные работы помещения компаний ООО «Строй НИАЛ» согласно договора на сумму 1517900,00  освоено 998254,44 отремонтирован спортивный зал, произведена замена  кровли здания. К началу учебного года ведутся работы по замене светильников, ремонт портала: замена дверей, ремонт ступеней. В настоящее время ведутся работы по замене окон.

    Заключены договора на сумму 144055,27 , освоено 2379,72 с ГУП «Московским городским центром дезинфекции» Дезстанция №2 по проведению дезинсекционных работ.

Согласно заключенного договора на сумму 402778,80 освоено 402778,79 с ООО  «Фитопитомник» проведены работы по содержанию земельных насаждений (обрезка деревьев на территории).

    Так же своевременно проводится вывоз КГМ и ТБСО согласно заключенных договоров на сумму 16534,00 освоено 11810,00. ООО «Компания Велес ОПС» заключен договор на сумму 20147,01 освоено 10073,50.

Своевременно оплачиваются счета, выставленные ОАО МГТС за услугу связи договор на сумму 49739,12 освоено 8295,94.

    Администрация ГОУ ЦО №1424 заключили договор на сумму 459800,00 не освоенная сумма на сентябрь 124922,27 «Школьное питание» по организации питания обучающихся: поставка продуктов питания, приготовления завтраков и обедов.

С ГУП «Мосгортранс» 11й-автобусный парк заключен договор на сумму 80000,00 освоено 2115,00 на автобусные перевозки учащихся для посещения учебных, спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий.

 

Методическая и исследовательская деятельность.

      В Центре Образования создан методический совет с целью координации  методической работы Центра. Результатом деятельности НМС можно считать создание системы методической работы, включающую в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальную площадку. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

    В школе работают 6 методических объединений:

  1. Учителей начальных  классов

  2. Учителей словесности

  3. Учителей математики

  4. Учителей предметов естественного цикла

  5. Учителей иностранного языка

  6. Классных руководителей

 Мы гордимся результатами своей работы, победами в различных творческих конкурсах, хорошими  результатами в выступлении учащихся на предметных олимпиадах, гордимся своими медалистами.

     В этом году учителя русского языка и литературы Шорошева Н.А. и Красильникова Т.П. награждены грамотами за большой вклад в методическую работу округа.

      Цель, которую определил методический совет Центра для  решения в этом году:

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции и профессиональной компетентности в области применения личностно-ориентированных методик обучения и воспитания, знания современных педагогических технологий.

       Для повышения педагогического мастерства педагогов школы предусмотрена организация подготовки и проведения педагогических советов, отвечающим решению задач школы. В декабре месяце прошел педсовет по теме: «Технологии образовательного процесса», а в марте педсовет «Повышение качества образования через современный урок, дополнительное образование, использование здоровье сберегающих педагогических технологий»

     В течении года проведены такие формы методической работы, как семинар, «Преемственность в обучении, воспитании развитии учащихся 4-х классов» (октябрь), практикум «Мониторинг успеваемости класса как средство анализа, диагностики и коррекции УВП»; педагогический семинар «Предупреждение перегрузки и переутомления школьников в процессе учебно-познавательной деятельности», который был организован в феврале.

       Для организации дифференцированной работы с педкадрами организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию; оказание методической помощи начинающим учителям; пополнение банка данных «Материалы из опыта работы», о современных педагогических технологиях, передовом педагогическом опыте, о научных разработках по различным проблемам.

      У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

       Учителя школы принимали активное участие  в методической работе округа, делясь своими педагогическими находками и педагогическим опытом. Они неоднократно выступали на окружных семинарах, круглых столах и педчтениях. Громова Наталья Витальевна (учитель биологии) выступила перед учителями, обучающимися на курсах повышения квалификации по теме:»Использование активных методов обучения на уроках биологии»; Беспалова Екатерина Евгеньевна (учитель нач. классов) на окружном семинаре для молодых специалистов по теме «Обновление содержания образования в начальной школе»; Красильникова Татьяна Петровна (учитель русского языка и литература) – окружной семинар- «Исследовательская работа на уроках литературы».

Учителя, имеющие печатные работы: Потапова М.Г. – «Олимпиады для 5-6 классов. Весенний Турнир Архимеда» изд. МЦНМО; Каширина В.В – «Особенности развития творческого мышления младших школьников в системе дополнительного образования» изд.МПГУ «Прометей».

 

 

Проанализировав  результаты работы школы за 2006-2007 уч. год  школа  планирует в 2007-2008 учебном году  продолжить работу по следующим направлениям:

1. Создание максимально-благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка путем совершенствования работы по интеграции основного и дополнительного образования, а также расширение системы дополнительного образования.

2. Целенаправленно работать над повышением качества образования.

3. Вести целенаправленную работу по организации предпрофильного обучения.

4. Создание методического объединения педагогов дополнительного образования и включения его в единое методическое пространство Центра.

5. Укрепление учебно-материальной базы Центра для профильного, предпрофильного, дополнительного образований и введению широкой интеграции различных предметов с информационно-коммуникационными технологиями.

6. Включение в работу экспериментальной городской площадки начиная со 2 класса по программе «Развитие творческих способностей младших школьников».

7. Завершение работы над созданием школьного музея и получение статуса школьного музея.

8. Создать условия для осознанного выбора и освоения профессии путем укрепления и расширения связей с ВУЗами.

 

Hosted by uCoz