Публичный отчет ЦО № 1424

за 2008 – 2009 учебный год

 
1

Общая характеристика ГОУ Центр образования №1424

 
 

Государственное образовательное  учреждение   Центр   образования  №1424 создано путем слияния государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №150 и вечерней (сменной) общеобразовательной школы №41 согласно Постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2006 года №514-ПП «О реорганизации государственных общеобразовательных учреждений системы образования Департамента образования города Москвы».

         Юридический адрес: 125167, Москва, Ленинградский проспект, дом 46.

         Центр имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности  Серии А, № 240135 регистрационный номер 020978 от 22.11.2006г.  (сроком на 5 лет) свидетельство об аккредитации ГА 000534 регистрационный номер 007621 от 18.05.2007г.

 
   
     
 

Центр является образовательным учреждением столичного региона,  района Аэропорт, ориентированным на работу с контингентом учащихся дифференцированного социального состава, разнообразных социальных запросов на образование и потребностей населения в различных формах образовательных услуг.

В связи с близостью к Центру таких спортивных комплексов как ЦСКА и Динамо, до 45% учащихся профессионально занимаются спортом, и их родители выражают заинтересованность в развитии заочной и экстернатной форм обучения, в открытии спортивных классов, работающих в сменном режиме.

Основная идея  концепции образовательной программы Центра образования заключается в обеспечении равных стартовых возможностей учащихся.

Каждый ребенок – личность, каждый ребенок обучаем.

Одна из основных задач Центра – вывод всех учащихся на уровень равных возможностей.

В своей деятельности Центр образования опирается на программу развития, тема программы развития:  «Инновационные образовательные технологии в многофункциональном Центре образования с использованием сетевых форм обучения».

В ГОУ ЦО №1424 ведется большая экспериментальная работа.

В 2008-2009 учебном году завершилась работа 2-х экспериментальных площадок:  «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе», «Исследовательская деятельность как инструмент развития мышления и субъектной позиции учащихся», подготовлены и сданы отчеты по итогам работы, результаты высоко оценены руководителями экспериментальной работы в округе и городе. Сданы электронные отчеты в Департамент образования г. Москвы. Центру образования №1424 объявлена благодарность Научно-исследовательским институтом инновационных стратегий развития общего образования за подписью директора Ю.В. Громыко.

 
 

Основные достижения ГОУ ЦО №1424:

 
 

В 2008-2009 учебном году в ГОУ ЦО №1424 создан Центр дистанционной поддержки образования.  Созданы предпосылки для введения в школьную практику деятельностно-компетенстностного подхода. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада Знания — Умения — Навыки дополняется новой дидактической единицей:   Знания — Умения — Навыки — Опыт деятельности. Опыт деятельности  учащиеся приобретают, выполняя проектные и исследовательские работы.

Приоритетным является развитие творческого мышления на уроке и во внеурочное время через организацию экскурсионной исследовательской деятельности. Развитие проектной и исследовательской деятельности осуществляется посредством внедрения новых педагогических технологий и широкого использования ИКТ в проектной деятельности.

 
 

Ценностью  методических разработок является:

 
 

1.  интегративный подход к содержанию образования на основе интеграции ИКТ и литературы при разработке гипермедиа сочинений,  ИКТ и Технологии при конструировании  и  виртуальном моделировании проектных работ. Развитие экскурсионной исследовательской деятельности, реализующей познавательные цели и патриотическое воспитание учащихся.

2. включение в образовательную практику  новых технологий, развитие инновационных образовательных технологий на основе сетевого взаимодействия ученик-учитель, создание в ЦО  дистанционной поддержки образования.

3. создание методической системы развития творческих способностей в начальной школе, выстроенной  как система развивающего обучения.

        Разработка инноваций позволила спроектировать профильное обучение на основе инновационных педагогических и информационных технологий в профильном обучении, что позволило начать проектирование образовательной модели Центра на основе  инновационных технологий  обучения.

        Разработка различных форм сетевого взаимодействия с учащимися, включение учащихся очно-заочной и заочной форм обучения в систему дистанционной поддержки образования, позволила начать работу по созданию дистанционной поддержки одаренных учащихся, занимающихся спортом и детей-инвалидов.

Центр образования 1424 включился в международный российско-финский проект  «Вместе».

 

2

Состав обучающихся в ГОУ ЦО №1424

 
 

На схеме представлена структура Центра образования.

 
   
 

Возрастной состав учащихся Центра

 
 

 
 

Социальный состав учащихся  Центра

 
 

 
 

В  Центре образования – 22 класса, средняя наполняемость классов 25 человек, обучение и воспитание ведется на русском языке.

Обучение в Центре ведется в две смены. Режим работы с 8:00 до 21:00

 
 

1 смена

2 смена

8:30 – 14:30

14:50 – 21:00

все классы дневного отделения с 1 по 11, 6 классов вечернего отделения

4 класса вечернего отделения, 2 группы заочного обучения, группа продленного дня, кружки, секции, дополнительное образование.

 
 
  Работает группа продленного дня. 75% учащихся занимаются в кружках, секциях, клубах дополнительного образования. 45% учащихся занимаются спортом в ЦСКА и других спортивных обществах.  
 

В этом учебном году было охвачено психологической поддержкой:

 
 

Классы

Кол-во классов

Кол-во учащихся.

Начальные

4

84

Средние

5

132

Старшие

1 (+вечернее отдение) отд)отделение)

23 (+13 в/о)

 
В течение учебного года педагогом-психологом была проведена диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая и просветительская работа
 

 

2007 год

2008 год

2009 год

Всего учащихся (дневное отд.):

267

256

261

1-4 кл.

105

103

103

5-11 кл.

162

153

158

Количество     учащихся     из     социально

незащищенных семей:

·       дети инвалиды

нет

Нет

1

·       родители - инвалиды

нет

Нет

2

·       подопечные

-

1

1

·       военнослужащие

42

49

47

·       подвергшиеся радиации

1

1

0

·       родители - пенсионеры

нет

Нет

3

·       Матери-одиночки

8

8

3

·       Семья в разводе

35

38

38

 
 
 

Совершенствование материально-технической базы для физического воспитания, развитие детского и юношеского спорта. 

Физическое воспитание составляет важную часть оздоровительной работы в нашей школе и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Основной формой работы в этом направлении стало формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

 

 
 

Структура управления ЦО №1424, его органов самоуправления

 
 

Управление  Центром  образования.

 
 

Реализация  образовательных задач и  программ каждого структурного подразделения предполагает инновационные изменения в образовательном пространстве Центра.

Общим для всех разработанных программ и проектов Центра образования является стремление найти оптимальное  решение образовательных задач и их реальное практическое воплощение  силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

 
 

Структура образовательного учреждения

 
 

 
 

Схема управления Центром образования

 
 

 
 

В управленческой деятельности мы остановились на  основных видах проектирования:

- социально-педагогическом проектировании, которое направлено на изменение социальной среды и решение социальных проблем педагогическими средствами;

- психолого-педагогическом проектировании, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;

- образовательном проектировании, которое ориентировано на проектирование качества образования и инновационные изменения, происходящие в образовании.

 
3

Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров

 
 

Цели и задачи учебного плана:

1.       Формирование целостной личности, обладающей культурой, внутренней свободой, творческой активностью, способностью к самореализации

2.       Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности через проектно-исследовательскую деятельность.

3.       Развитие методики преподавания элективных курсов в 8-11 классах.

4.       Обучение по индивидуальным образовательным программам на третьей ступени образования.

5.       Развитие вариативных образовательных программ в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

6.       Устранение перегрузки учащихся за счет интеграции и формирования индивидуальной траектории обучения.

7.       Развитие проектной и исследовательской  деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.

 
 

Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выборности ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся разного возраста.

Во второй половине дня часы ученического компонента, отведенные на  интегративную проектную, исследовательскую  деятельность, курсы по выбору, индивидуальные консультации, в том числе дистанционная поддержка образования одаренных – «Служба консультаций» для различных категорий учащихся  (социально незащищенных, учащихся-спортсменов, учащихся мотивированных к образовательной деятельности и т.д.) проводятся  после часового перерыва от основных занятий.

 
4

Учебный план ЦО №1424. Режим обучения

 
 

На  дневном отделении ЦО№ 1424   обучается 261 ученик, 181 ученик обучаются в экстернатной форме по всем общеобразовательным предметам.  Успеваемость в школе составляет 100%.

Вечернее отделение – важная составная часть общей  системы образования в Центре. Значение этого отделения огромно: адаптация социально- незащищенных подростков, возможность получить  полное (среднее) образование взрослым и детям, занимающихся в спортивных клубах.

 На вечернем отделении в 9- 12 классах обучаются 260 учащихся.

В  Центре образования – 22 класса, средняя наполняемость классов 25 человек, обучение и воспитание ведется на русском языке. Обучение в Центре ведется в две сены. Режим работы с 8:00 до 21:00

 
 

1 смена

2 смена

8:30 – 14:30

14:50 – 21:00

все классы дневного отделения с 1 по 11, 6 классов вечернего отделения

4 класса вечернего отделения, 2 группы заочного обучения, группа продленного дня, кружки, секции, дополнительное образование.

 
 

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы. Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивать качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществление комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.

 
 

 
 

Пропуск уроков учащимися по причине простудных заболеваний, хронических заболеваний, получения травм, прогулов и пропусков занятий по семейным обстоятельствам.

 
 

 
 

Динамика по группам занятий физической культурой.

 
 

 
 

В центре нет учащихся, оставленных на повторное обучение по болезни.

 
5

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 
 

Цель обновления школы состоит в том, чтобы защищать интересы граждан в образовательной сфере, привести систему образования в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства.
Сегодня должен измениться и сам учитель. Он должен быть способным точно и рационально отображать и воспроизводить внутренний мир детей в образовательном процессе.

В рамках обновления школы эти обстоятельства определяют задачу развития у педагога системы антропологического знания, обеспечивающего становление личностной, коммуникативной и профессиональной культуры учителя, развитие его педагогического опыта научного познания другой личности, посредством которого он бы осознавал себя субъектом управления социальными отношениями в образовательном процессе.

 
 

Центр образования укомплектован преподавателями согласно индивидуальному штатному расписанию. Вакансий нет. Из 67 преподавателей Центра высшее образование  имеют 97,5% учителей, ученую степень кандидата наук – 4 преподавателя, 19- награждены грамотами Департамента образования, 11- имеют почетные звания.

 
 

 
 

За последние пять лет  весь педагогический коллектив подтвердил или повысил свою квалификацию.

Для реализации миссии Центра образования, которая состоит в построении условий для максимального раскрытия потенциала ребенка, способностей, формирования ответственности, культуры мышления и диалога, формирования информационной культуры, позволяющих  самореализоваться  выпускнику сегодня и в будущем.

Педагогический коллектив использует принцип согласованности приоритетных направлений развития Центра:

·     ориентация на развитие способностей, творческих возможностей, жизненных планов обучающихся;

·     создание  условий для самореализации учащихся в очной, очно-заочной и заочной формах обучения (обновление содержания образования, использование совокупности стратегий обучения на соответствующих возрастных этапах, развитие индивидуальных  педагогических подходов);

·     переориентация системы дополнительного образования на инновационные формы (системы дистанционной «Службы консультаций», развитие творческих и  интеллектуальных способностей,  студии мастерства, клубы,  научно-исследовательское общество «Каравелла» и др.).

·     совершенствование образовательного процесса на основе новых сетевых образовательных технологий, требующих от учащегося инициативы, поиска, свободы выбора, творчества, общения.

·     изменение содержания образования в плане обеспечения современной качественной подготовки в коммуникативной сфере.

 58% преподавателей прошли обучение на курсах повышения квалицикации по компьютерной грамотности в МИОО и на других курсах г. Москвы.

Компетентностный  подход  осуществляется  через использование технологий деятельностного подхода в образовании, в том числе решение учениками проектных и исследовательских задач.

      Использование технологий сопровождения, консультирования и поддержки учащихся, развития креативных способностей лежат в основе  работы психологической  службы Центра образования.

В Центре образования создано научно-исследовательское общество «Каравелла», в котором ведется разработка проектов в рамках ГЭП «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе».

 
 

Динамика уровня владения членами педагогического

коллектива современными технологиями.

Виды педагогических технологий

Технология проектного обучения

Технология дифференцированного обучения

Модульно-блочная технология

 

Информационные технологии

 

Интерактивные

технологии обучения

 

Дистанционное

 обучение

 

2006/2007

16%

21%

0%

9%

0%

0%

2007/2008

29%

39%

2%

25%

12%

6%

2008/2009

48%

63%

10%

58%

26%

35%

 
 

Общие данные по всем экспериментальным площадкам в ОУ по итогам первого полугодия 2008/2009 учебного года

 
 

1. ГОУ Центр образования №1424

2..Изменения, произошедшие в квалификации участников экспериментальной работы:

- аттестованы на высшую категорию – 1;

- аттестованы на первую категорию  –  1;

- получили ученую степень – 1 человек;

- получили звание «Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник образования» - нет;

- стали лауреатами Премии Президента России в рамках национального приоритетного проекта «Образования» - нет.

- получили Грант Москвы  -  нет.

3.     Отражение вопросов экспериментальной работы:

- в программе развития образовательного учреждения  - да;

 - в образовательной программе - да;

 - в годовом плане - да;

 -в протоколах педагогических советов:

·        «Развитие  инновационных образовательных технологий на основе дистанционного обучения в ЦО №1424».

·        «Исследовательское обучение».

·        «Повышение качества образования через проектную и исследовательскую работу». 

- в тематике заседаний методических объединений, кафедр

 – «Повышение качества образования  через проектную и исследовательскую работу».

      – «Методика деятельностного обучения»  в средней школе.

Готовится первый выпуск журнала «Исследовательская работа в начальной школе» периодичность 1 раз в год. Силами Центра изданы методические пособия для начальной школы.

Повышение квалификации участников экспериментальной работы в 2008/2009 учебном году

·        ДОП-1 -   Мартынова А.Д.

·        НО-16   -  Герасименко Н.Ю.

 
 

Участие преподавателей в решении задач экспериментальной деятельности в 2008-2009 учебном году.

 
 

Фамилия, имя, отчество участника эксперимента

 

Направления работы на 2этапе эксперимента

1.

Красова

Ирина Евгеньевна

Разработка учебного пособия для  компьютерного моделирования  на основе проектного обучения  в рамках предмета Технология в 5-6 классе.

2.

Щербина

Лидия Анатольевна

 

Развитие патриотического воспитания через исследовательскую экскурсионную деятельность.

3.

Абакумова 

Марина Павловна

 

Разработка исследовательских  исторических экскурсий в рамках патриотического воспитания учащихся вечерней школы.

4.

Вислоцкая

Ольга Юрьевна

 

Разработка  методики литературных  гипермедиа проектов.

5.

Коврижных

Вера Григорьевна

Разработка  методики   проектных работ  по географии.

6.

Морозов

Андрей Валерьевич

 

Разработка   проектного обучения для  компьютерного моделирования  в рамках предмета Технология в 7-8 классе.

7.

Козлов

Алексей Юрьевич

Разработка международного экологического исследовательского проекта.

8.

Рыбакова

Ирина Михайловна

Введение  проектной деятельности  учащихся  в предметные области для учащихся вечернего отделения.

9.

Журавлева

Надежда Николаевна

Организация издательских проектов в средней школе.

 
  продолжение  
Hosted by uCoz