назад   вперед
6

Финисовое обеспечение функционирования и развития ЦО

 
  Учебное заведение является госбюджетной организацией и другой финансовой деятельностью не занимается  
7

Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны

 
 

В Центре образования разработана система работы педагогического коллектива по предотвращению неуспешности в обучении, которая  позволила школе закончить учебный год без неуспевающих и неаттестованных. (см таблицу)

Все учебные программы в 2008-2009 учебном году  выполнены полностью. В 2008-2009 учебном году школа продолжила работать по системе четвертей, с пятидневной рабочей неделей

На  дневном отделении ЦО№ 1424   обучается 261 ученик, 181 ученик обучаются в экстернатной форме по всем общеобразовательным предметам.  Успеваемость в школе составляет 100%.

В начальной школе обучается 111 учащихся, из них 27 в первом классе, при подсчете успеваемости и качества они не учитывались, так как им не выставляются оценки. Таким образом, из 84 учащихся 8 отличников и  53 человека учатся на «4» и «5», итого 61 учащийся учится без троек,  что составляет 73%,  В прошлом году эта цифра составляла 69%.

В средней школе обучается  128 учащихся, 13 отличников и 45 учатся без троек, что составляет 45% (в прошлом году эта цифра составляла 46 %). В старшей школе  обучается 22 человек, из них 9 человек учатся на 4 и 5. качество обучения в старшей школе 41%, в прошлом году качество было 30%.

В целом в дневном отделении качество обучения составляет 55%, в прошлом году качество было только 50%.

  Данные успеваемости и качества знаний отражены в таблице и диаграмме

 
 

Анализ деятельности школы за  2008–2009 учебный год.

 

всего уч–ся

5

 на 4–5

 качество %

имеют 2

н/а

успевают

% успеваемости

25

0

20

80%

0

0

25

100%

32

3

19

69%

0

0

32

100%

27

5

14

70%

0

0

27

100%

нач. школа

84

8

53

73%

0

0

84

100%

25

7

10

68%

0

0

25

100%

6

26

3

11

54%

0

0

26

100%

7

28

2

14

57%

0

0

28

100%

8

25

1

3

16%

0

0

25

100%

9

24

0

7

29%

0

0

24

100%

5-9

128

13

45

45%

0

0

128

100%

11а

22

0

9

41%

0

0

22

100%

10-11

22

0

9

41%

0

0

22

100%

всего

234

21

107

55%

0

0

234

100%

1 А

27

 

 

 

 

 

 

 

всего

261

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

Уровень обученности классов дневного отделения по предметам отображен в следующей таблице:

 
 

предметы/классы

11А

русский язык

80%

73%

71%

56%

50%

68%

литература

96%

96%

88%

80%

75%

73%

математика

72%

61%

 

 

 

 

алгебра

 

 

71%

30%

41%

50%

геометрия

 

 

75%

35%

41%

63%

история

84%

92%

82%

80%

67%

72%

биология

 

62%

71%

60%

54%

73%

география

 

81%

71%

52%

46%

 

обществознание

96%

92%

89%

72%

79%

82%

физика

 

 

68%

28%

46%

68%

химия

 

 

 

48%

37%

54%

английский язык

88%

77%

86%

68%

67%

77%

информатика

100%

77%

96%

92%

87%

73%

изобразительное искусство

88%

84%

81%

88%

 

 

ОБЖ

100%

100%

100%

84%

100%

100%

физкультура

68%

80%

65%

60%

70%

80%

 
 

В центре образования проводится постоянная работа с учащимися, требующими психолого-педагогической поддержки.

1.  Мониторинг  учебной деятельности.

По предметам, связанным с аттестацией, проводился контроль в форме тестов, с целью подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В выпускных классах ежемесячно проводилось пробное тестирование по русскому языку и математике не только централизованно с помощью системы в СтатГрад, а так же в рамках программы мониторинга  школы.

Выпускниками школы дневного отделения в этом году являются 89 учеников, из них 67 проходили обучение в форме экстерната по всем предметам. Собираются поступать в ВУЗы 85 человек, в колледжи 3 человек и  на курсы 1 человек.

В 2008-2009 учебном году  в международном математическом конкурсе «Кенгуру-2009» приняло участие 89 учащихся нашей школы, 109 человек приняли участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в окружных олимпиадах по различным предметам принимало участие 35 человек. Учащиеся 7 и 11 классов принимали участие во Втором международном финско–российском фестивале «Вместе», 10 человек стали призерами этого фестивале. 12 человек принимали участие в Городском конкурсе чтецов «Юные таланты Московии» Трое стали призерами этого конкурса.

 
 

Уровень олимпиады

Название

Класс

Количество участников

Количество призеров

Городской

Конкурс чтецов Юные таланты Московии

1

3

1

Конкурс чтецов Юные таланты Московии

2

5

1

Конкурс чтецов Юные таланты Московии

7

4

1

 

 

итого

12

3

Международный

Второй финско-российский фестиваль «Вместе»

7

2

1

Второй финско-российский фестиваль «Вместе»

11

10

9

 

 

итого

12

10

Окружной

интеллектуальный марафон

9

4

0

интеллектуальный марафон

11

3

0

математическая олимпиада

7

3

0

математическая олимпиада

9

2

0

математическая олимпиада

11

1

0

олимпиада по английскому языку

11

1

0

олимпиада по астрономии

7

1

0

олимпиада по биологии

7

2

0

олимпиада по биологии

8

2

0

олимпиада по биологии

9

2

0

олимпиада по биологии

11

2

0

олимпиада по литературе

9

1

0

олимпиада по литературе

11

1

0

олимпиада по русскому языку

7

2

0

олимпиада по русскому языку

8

1

0

олимпиада по русскому языку

9

1

0

олимпиада по русскому языку

11

1

0

олимпиада по физике

9

3

0

олимпиада по физике

11

2

0

 

 

итого

35

 

Российский

Конкурс «Русский медвежонок»

2

13

0

Конкурс «Русский медвежонок»

3

15

0

Конкурс «Русский медвежонок»

4

11

0

Конкурс «Русский медвежонок»

5

15

0

Конкурс «Русский медвежонок»

6

12

0

Конкурс «Русский медвежонок»

7

16

0

Конкурс «Русский медвежонок»

8

11

0

Конкурс «Русский медвежонок»

9

9

0

Конкурс «Русский медвежонок»

11

7

0

 

итого

109

 

Математический конкурс Кенгуру

2

12

0

математический конкурс Кенгуру

3

11

0

математический конкурс Кенгуру

4

24

0

математический конкурс Кенгуру

5

11

0

математический конкурс Кенгуру

6

9

0

математический конкурс Кенгуру

7

16

0

математический конкурс Кенгуру

8

2

0

математический конкурс Кенгуру

9

4

0

 

 

итого

89

 

 
 

В 2008-2009 году   курсы повышения квалификации c получением свидетельства окончили  11 человек, в 2009 – 2010 году направлены на курсы 17 человек.

        Педагогический коллектив вечернего ( сменного ) отделения включился в эксперимент формирования ЦО как многопрофильного учреждения для всех желающих изучить ту или иную образовательную программу без каких либо ограничений  ( по возрасту, уровню, характеру образования, месту жительства). Обучение ведётся с 9 по 12 класс, используются различные формы обучения:

·        очная

·        заочная

·        индивидуальная

·        экстернат

При составлении учебного плана с различными формами обучения педагогический коллектив  учитывал следующее:

·        выполнить в полном объёме государственный заказ

·         учесть интересы и возможности  обучающихся

·         организовать образовательное пространство для различных категорий граждан из всех микрорайонов города

·        учесть ресурсные возможности школы и интересы педагогического коллектива.

Основными формами учебной работы являются:

- очная форма - уроки; индивидуальные консультации и факультативные занятия

- заочная форма - групповые и индивидуальные консультации, зачёты, индивидуальные занятия, использование дистанционной поддержки  -  Интернет - обучения.

    В настоящее время на вечернем отделении  обучается 258 учащихся.  Используя различные учебные планы, мы исходили из того, что большинство подростков, пришедших к нам, занимаются спортом, поэтому очная система обучения предусматривает работу в 3 смены: утреннюю, дневную и вечернюю.      Вечернее отделение работает в режиме 4-х дневной учебной недели, 5-ый день используется для индивидуальных занятий и консультаций. В базовый компонент входят образовательные области : филология, математика, естествознание, обществознание. Отсутствуют образовательные области: искусство, технология, физическая культура.        Используя различные учебные планы, мы исходим из того, что большинство подростков, пришедших к нам, занимаются в спортивных клубах и у многих из них тренировки  занимают большую часть дня. Сознавая необходимость учится,  многие учащиеся старшего звена  не выдерживают нагрузки и ритма школьной и спортивной жизни. В этих условиях возрастают требования к организации всего учебно-воспитательного процесса Центра образования. Педагогический коллектив принял программу развития, цели которой оказать педагогическую поддержку  таким подросткам,  предложив им на выбор различные формы и методики обучения, дать им возможность получить полноценное образование и продолжить обучение в высших учебных заведениях.

 
 

 
 

Усилия педагогического коллектива также были направлены на создание условий для развития ребенка как ответственной и творческой личности  на основе вариативности программ, учебников , использования инновационных  технологий , индивидуализации учебно-воспитательного процесса . Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и  школьников.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

 
 

1.     1. Осуществлён переход на 3- сменный режим работы вечернего отделения.

2.     2. Созданы условия для инновационных процессов, вовлечены  в проектную деятельность учителя и учащиеся.

3.     3. Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация учащихся на продолжение образования.

4.     4. Повысилось качество проведения учебных занятий.

5.     5. Повысилось качество подготовки детей к экзаменам.

 

 
  Вечернее отделение работает не только с разновозрастным контингентом, но и принимает обучающихся в течении года.  
 

 
 

Причины отчисления:

а) невозможность совмещать  работу с учёбой

б) переезд в другой город, республику.

в) выбор другой формы обучения

   На вечернем отделении работаю 18 учителей. 88% из них имеют базовое образование, высшее. 

 
   
 

Педагогическим коллективом  вечернего отделения на семинарах, методических объединениях рассматривались  пути формирования и реализации педагогического мастерства, принципы развивающего обучения, критерии и качества эффективности учебного процесса, структура уроков различного типа, методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса  в адаптивном режиме, изучались методы овладения личностно-ориентированным обучением, формирование способности к самостоятельной деятельности, проектная работа , а также использование Интернет обучения .

Результатом нашей работы могут  служить следующие  показатели:

 
 

 

Уровень качества преподавания в параллелях

 

 
 

 
 

Информацию о зачислении в вузы по 2008-2009 учебному году сможем предоставить позднее.

 
8

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

 
 

 
 

Пропуск уроков учащимися по причине простудных заболеваний, хронических заболеваний, получения травм, прогулов и пропусков занятий по семейным обстоятельствам.

 
 

 
 

Основную группу по занятиям физической культурой имеет 80,3 % учащихся, что является хорошим показателем в настоящее время.

 Количественный состав учащихся, занимающихся в спортивных секциях.

 Дневное отд. – 33% или 85 человек

Вечернее отд. – 76% или 183 человека

 Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Громова Н.В. – зам. директора по социальной защите руководит социально-психологической службой Центра образования.

В школе существует социально-психологическая служба, задачей которой является

·        Внедрение психолого-педогогического и социального мониторинга в систему образования.

·        Изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни, выявления интересов и потребностей, трудностей и проблем, предупреждение конфликтных ситуаций и отклонений в поведении;

·        Принятие мер по созданию безопасной и комфортной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, профилактике детского бытового и дорожно-транспортного травматизма, пропаганда здорового образа жизни;

Реализация мер по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.

·        В школе организовано пятидневное обучение

·        Нет сдвоенных уроков

·        Нормы домашних заданий соблюдаются

·        Трудные уроки – (математика, русский язык) в начале и середине учебного дня

·        7-е уроки – физкультура, ОБЖ, МХК

·        Физкультура равномерно распределена в течение недели

·        Расписание звонков и продолжительность перемен соответствует нормам СанПиНа

·        На уроках используются здоровьесберегающие технологии

·        Каждую четверть проводятся «Дни здоровья»

·        Соблюдается режим проветривания

·        Соблюдение питьевого режима

·        Проведение плановых диспансеризаций

·        Соблюдение режима питания 

Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

·        Профилактическая работа по предупреждению травм: уроки ОБЖ и ПДД, лекции, беседы, тематические классные часы.

·        Диспансеризация и вакцинация учащихся.

·        Работа спортивных секций и привлечение спортивных организаций к работе в школе

·        Проведение дней здоровья

·        Проведение физкультурных минуток

·        Проведение психологических семинаров

·        Проведение родительских собраний на тему «Здоровый образ жизни»

У Центра образования есть договор с поликлиникой №19, в школе есть медицинский кабинет,  ведет прием врач (0,33 ставки) и медсестра (0,5 ставки)

 
9

Организация питания

 

Расписание работы школьного буфета

915-920 завтрак для учащихся льготных категорий

1000-1030 завтрак начальных классов

1100-1120 завтрак для учащихся льготных категорий

1120 - 1200 санитарный час в буфете

1310 – 1330 обед ГПД

1345 – 1430 обед для льготных категорий учащихся

Охват учащихся горячим питанием

Все учащиеся  Центра образования имеют возможность  получать горячие питание, заказывать обеды и завтраки на переменах между уроками.

 
 

Категория питающихся

Вид питания

Количество человек

Начальная школа

Завтрак

98

Дети из многодетных семей (1-11 кл.)

Завтрак и обед

16

Дети из социально незащищенных семей (1-11 кл.)

Завтрак и обед

17

 
 

Уже не первый год в школе действует система учета и контроля бесплатного питания. Данная система позволяет осуществлять полный контроль за правильностью заказа питания, своевременную замену невостребованного питания.

 Ответственная  за   питание  обучающихся Ширикова А.А. осуществляла ежедневный контроль за:

·                     соответствием рациона питания утвержденному меню;

·                     качеством поставляемой готовой продукции;

·                     ведением бракеражного журнала готовой продукции;

·                     санитарным состоянием пищеблока;

·                     организацией приема пищи обучающихся, соблюдением ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;

·                     соблюдением графика работы столовой.

          Комиссией были осуществлены тематические проверки пищеблока:  готовность пищеблока к новому учебному году; проверка качества  готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации; норм раздачи готовой продукции; технического состояния пищеблока и оснащения инвентарем. Результаты проверок показали, что не было ни одного случая несоответствия меню и отпускаемой продукции, недовесов. Качество приготовления пищи соответствует хорошему уровню.

      Систематический контроль организации приема пищи показал, что культура поведения и приема пищи наших школьников на недостаточном уровне. Имеются случаи порчи столовых приборов, мебели, нежелания убирать за собой посуду, несоблюдения правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом. Привитие культурных навыков поведения в местах общественного питания, соблюдение правил этикета и личной гигиены при приеме пищи, бережное отношение к школьному имуществу - это задачи, которые необходимо будет продолжать решать в следующем году.

 
  продолжение  
Hosted by uCoz