назад    
10

Обеспечение безопасности

 
 

В 2008-09 уч.году  в  соответствии с планом работы антитеррористической группы, планом работы по ведению воинского учёта и бронированию граждан, планом патриоти- ческого  воспитания выполнены следующие мероприятия:

1).Изданы и практически отработаны основные виды документации по антитеррористи- ческой защищённости Центра образования.

2).Ежемесячно  проводились  совещания  антитеррористической группы, на   которых обсуждались текущие вопросы.

3).В течение  учебного  года  обеспечивался  объектовый  пропускной  режим.

4).Усовершенствована система  видеонаблюдения  дворовой части здания.

5).Образовательное учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, по периметру здания. На  случай  ЧС  установлена КТС (кнопка тревожной сигнализации), которая  ежедневно  проверяется  и  ставится под охрану на пульт Вневедомственной охраны сотрудником ЧОПа.

 Пожарная безопасность ОУ обеспечивается новой системой пожарной  сигнализации АПС лСигнал 20 М╗, что позволяет вовремя обнаружить  и приступить к ликвидации возможного очага возгорания или неисправности в  системе пожарной сигнализации.

6).Заключён Государственный контракт на охранные услуги с ЧОП лПатриот╗.

7).Проведены четыре объектовые тренировки по эвакуации из здания. 

В течение года проведено обучение сотрудников действиям в условиях ЧС.

8).На воинский  учёт  в  РВК  поставлены юноши 1992 г.р.:

Савёловский ОВК  - 14 чел.

Перовский     ОВК Ц 1 чел.

Тверской        ОВК Ц 1 чел.

РВК  г Тверь           Ц 1 чел.

РВК   г. Калуга     . Ц 1 чел.

9).19.03.09г. проведена встреча с ветеранами  Вооружённых сил РФ.

10)24.04.09 проведён Конкурс ученических проектов лВеликая Победа╗.

11)Учащиеся 7-11 классов в феврале с.г. участвовали в окружном конкурсе рисунков    лЕсли бы парни  всей ЗемлиЕ╗  (1 место в номинации компьютерная графика- Рыбакова Екатерина, 7 класс)

12).В течение  учебного года  совместно с представителями ОВД р-на лАэропорт╗ и кинологической службой САО проводились осмотры здания ЦО  на предмет  антитеррористической защищённости

 
11

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ЦО

 
 

 
 

Структура дополнительного образования в ЦО №1424

 
 

Важная роль в формировании образовательной среды Центра отводится системе дополнительного образования, которое можно отнести к сферам наибольшего благоприятствования для развития воспитательных и обучающих функций.  Своеобразие дополнительного образования проявляется:

-              в добровольном целенаправленном использовании обучающимся свободного времени для наиболее полного развития своих потенциальных возможностей;

-              в вариативности образовательных областей, видов деятельности, обучающих и развивающих программ, объема и темпа их усвоения;

-              в направленности на творческое развитие личности;

-              в предоставлении альтернативных форм обучения.

Основные задачи системы дополнительного образования:

1.                  Обеспечить системность и последовательность в организации дополнительного образования.

2.                  Создать особую творческую атмосферу и особый стиль отношений.

3.                  Добиться  социального эффекта дополнительного образования.

Программы дополнительного образования направлены на развитие интеллектуальных, творческих, исследовательских, духовных, физических  способностей учащихся.

 
12

Социальная активность и социальное партнерство ЦО. Публикации в СМИ о ЦО №1424

 
 

В основу воспитательной системы школы положена идея гражданско-патриотического воспитания учащихся.

       В 2008-2009 учебном году педагогическим коллективом было продолжено выбранное направление с учетом рекомендаций  гуманизации и гуманитаризации образовательного и воспитательного процесса, где решались проблемы воспитания учащихся в социальном, моральном и этическом аспекте: (лчеловек Ц современное общество╗, лчеловек Ц гражданин╗, лчеловек Ц патриот╗). Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса.

         Предполагалось достичь следующих результатов:

 а) вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей.

 б) установление и развитие деловых и личностных  контактов на уровне лучитель - ученик - класс╗.

 в) гражданско-патриотического воспитание через организацию работы научно-исторического общества лКаравелла╗

  г) воспитание гуманистических идеалов, основная цель работы литературного кружка лТвори, выдумывай, пробуй╗, лДиалог культур╗ кружок английского языка, театрального кружка.

 д) физического воспитание учащихся через организацию спортивных мероприятий.

 ж) Трудовое воспитание учащихся.

    В этом учебном году с целью совершенствования воспитательной  деятельности через развитие методической работы с классными руководителями успешно работало методическое объединение классных руководителей, на заседаниях которого рассмотрели следующие вопросы:

 а) Реализация плана воспитательной работы  школы в классном коллективе. Задачи классного руководителя воспитание духовной нравственности учащихся.

 б) Анализ воспитательной работы школы, обмен опытом классных руководителей в процессе взаимопосещения классных мероприятий.

 в) Воспитание средствами учебных гуманитарных и естественно-математических дисциплин (результаты проведения месячников, круглых столов)

 г) Военно-патриотическое воспитание, методики проведения вне- классных и классных мероприятий в течение года посвященных 64 годовщине Победы.

 д) Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год. Перспектива воспитательной концепции школы на 2009-2010 учебный год.  

 

        В соответствии с планом, общешкольных мероприятий проведены, комплексные воспитательные мероприятия: лДень знаний╗, лДень города╗, лДень учителя╗, лДень матери╗, лДень пожилого человека╗,  лМосква непобежденная╗,  лНовогодние праздники╗, лСталинградская битва╗,  л900 блокадных дней Ленинграда╗,  лДень защитника Отечества╗, лПраздник 8 Марта╗, лДень космонавтики╗, лТаланты школы╗, лДень Музея╗,  л60-летие Победы╗, лДень семьи╗, лДень культурно исторического наследия╗, лПоследний звонок╗, лДень защиты детей╗, лДень охраны окружающей среды╗, лДень России╗, лДень памяти и скорби╗, выпускной вечер.

В течение года по различным темам проведено 398 классных часов, 100 из которых по патриотическому воспитанию.

Большую помощь в организации общешкольных мероприятий оказывает Ученический совет школы из учащихся 5-11 классов, родительский общественность. В течение всего учебного года успешно работает научно-историческое общество лКаравелла╗ с активом учащихся 7-11 классов. Итогом работы общества стал сбор архивных документов  для создания музея посвященного 60-летию Победы, выпуск тематических газет о городахЦгероях, сообщения лекторской группы лБитва за Москву╗, лСталинградская битва╗, л900-блокадных дней Ленинграда╗, лКурская битва╗, лПамять о Зое и Шуре Космодемьянских╗, создание альбомов лМоя семья  в дни Великой Отечественной войны╗, написаны рефераты о великих испытаниях выпавших на долю советского народа, о его мужестве, стойкости и воли к победе, которые посланы на конкурсы лНет фашизму╗,  лНикто не забыт и ничто не забыто╗. Печатались статьи в газете лПетровский парк╗. Под рубрикой лОни сражались за Родину╗, а также детские стихотворения и плакаты. Были организованы постоянные встречи с ветеранами ВОВ, родственниками учащихся пережившими войну. Участвовали в акции лПоздравления фронтовикам╗, проведены конкурсы рисунков о войне, солдатская песня. 

 Весь год прошел под девизом  л64 годовщина  Победы╗, знакомились с историей улиц названных именами героев в микрорайоне, посещали музеи, места боевой славы, возлагали цветы к памятникам на Поклонной горе, лНеизвестного солдата╗. В школе установлена мемориальная доска,  во время войны в школе находился госпиталь. Занимались поиском учащихся нашей школы ушедших на фронт. А также учащиеся участвовали в акции милосердия детям.

Приняли участие во флеш - акции поздравлений жителей микрорайона с праздниками 8 Марта, лДень города╗, Праздника победы, Дня защитника Отечества.

   Проводились творческие встречи в библиотеке №36 посвященные 64-летию Победы, выставки книг о войне.

      Совместное творчество учителей, учащихся, родителей сплотило весь школьный коллектив, дети активнее принимали участие во всех школьных делах.

     В корне изменился подход к экскурсионной работе, внедрена инновационная технология проектной деятельности. Учащиеся по результатам экскурсий выполняют проектные работы, создают презентации экскурсий и разрабатывают виртуальные экскурсии, которые используются для подготовки младших школьников перед посещением музеев, экскурсий, выставок. Благодаря программе лШкольный автобус╗ были организованы посещения учащихся музеев не только запланированных вовремя учебы и школьных каникул, а так же обучающиеся Центра образования участвовали в городском месячнике лДень музея╗ и лКультурно исторического наследия╗.

Созданные экскурсионные проекты были представлены на конкурсных показах  лЯрмарке идей╗ в Центре образования.

 Активно принимали участие в программе лЗритель╗.

 Участвовали  во всех соревнованиях проводимых управой лАэропорт╗.

 В течение учебного года совместно с родительской общественностью организовано проведение субботников, благоустройство школьного здания, экскурсии, участие в различных конкурсах и спортивных мероприятиях, концертах.

Велась целенаправленная профориентационная работа с первого по одиннадцатый класс. Проводились уроки труда, посещали фабрики и заводы, участвовали  в лДнях открытых дверей╗ ВУЗов, колледжей. Проводилась психологическая диагностика учащихся  8х-11х классов с последующей рекомендацией выбора профессий.

  С целью формирования положительных привычек по классам проведены лекции и беседы о вреде курения и алкоголя, сотрудниками Института гигиены питания проведены лекции о правильном питании, инфекционных заболеваниях, о половом воспитании.

Сотрудниками ОВД лАэропорт╗ проведены профилактические беседы с учащимися школы о недопустимости попрошайничества и бродяжничества в течении учебного года проводилось совместно  с социальном педагогом школы работа по профилактике правонарушение.

Организованны рейды лПодросток╗ и лБродяжка╗ по плану ОВД, и Управы лАэропорт╗. Регулярно проводились беседы под ДПД сотрудниками ДПС. Эта работа дала положительный результат -  в школе нет лтрудных╗ учащихся, стоящих на учете в ОВД. Ежемесячно школу посещали сотрудники детской комнаты 12 отделения милиции лАэропорт╗ и сотрудники ДПС проводили беседы с учащимися, что зарегистрировано в журнале лНаблюдательное дело╗ 

  На основе анализа воспитательной работы за последние два года в школьном коллективе наметились следующие тенденции - повысилось качество обучения за счет воспитательной работы, формирование навыков интеллектуального труда, ответственности повседневной и исполнительской дисциплины. Повысился уровень культуры межличностных отношений между учащимися и уважение к старшим. Работа учителей предметников и классных руководителей по формированию идеалов речевого поведения, речевой этики, речевого этикета, воспитание чувства лшкола мой родной дом╗, бережное отношение к материальным ценностям школы. Классные руководители в школе имеют стаж работы с детьми не менее 15 лет, и категории первую, вторую и высшую. Являются квалифицированными, опытными, творчески работающими воспитателями.

Анализируя школьные мероприятия можно отметить Ц что все мероприятия отвечали поставленным целям, характерна массовость, активность, творческое деятельность учащихся, привлечение родителей учащихся в этот процесс.

 Например: лДень защитника Отечества╗ организован ученическим советом, учителем физической культуры, классными руководителями 9-11 классов. Все учащиеся участвовали в этом празднике. Состоялись конкурсы Ц среди юношей в спортивных мероприятиях, исполнялись песни и стихотворения, зал был украшен газетами и фото коллажами были приглашены участники ВОВ и родители. Праздник лПоследнего звонка╗ вылился в творческую работу учащихся. Были написаны свои стихи, подобраны музыкальные композиции, поставлены небольшие пьесы, весь праздник прошел ярко, празднично, торжественно и очень сердечно.

  Но наряду с положительными моментами воспитательной работе имеются и недостатки, в первую очередь в организации работы во вне урочное время классных коллективов, поисков новых направлений в работе:

  а) не все классные руководители умеют вести работу внутри класса по созданию единого коллектива

  б) в процессе работы по основным направлениям не везде достигнут ожидаемый результат. Это в первую очередь относится к вне урочной деятельности классных руководителей так как не все учителя прошли переподготовку в Институте усовершенствования

  в) необходимо совершенствование кружковой работы.

  г)  в процессе работы классными руководителями не полностью отработан прием педагогического диагностирования классного коллектива и его анализ, на что следует обратить серьезное внимание ЗВР на методическом сборе в начале учебного года.

 Педагогическим коллективом школы в 2009-2010 учебном году ставится следующие воспитательные цели и задачи:

  Мировоззренческое, художественно-эстетическое формирование личности.

   Культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений экологическая культура, культура труда, правовая культура, культура общения, физическая культура.

  Развитие системы патриотического воспитания.

   Организация и расширения досуговой деятельности учащихся во внеурочное, каникулярное время.

   Расширение спортивной работы, дальнейшее  создание новых кружков.

  Разработка, организация и проведение новых школьных праздников.

   Дальнейшее развитие системы патриотического воспитания под руководством лЦентра патриотического воспитания╗.

  Развитие проектно-экскурсионной деятельности учащихся.

  Разработка, организация и проведение новых школьных праздников.

  Проведение обучения   родителей с привлечением высококвалифицированных специалистов по разным аспектам воспитания.

  Продолжить воспитание культуры общего поведения.

Продолжить работу по созданию, и апробации адаптивной воспитательной системы школы.

 
 

 
 

В 2008-2009 учебный год были выполнены  следующие задачи:

1. Реализовывался принцип лРавных возможностей╗ в получении образования для различных категорий учащихся Центра образования №1424.

2. Совершенствовалась работа по внедрению в учебный процесс инновационных технологий, интеграции основного и дополнительного образования, развития  и расширения системы дополнительного образования.

3. Вводились вариативные образовательные программы в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

4. Работали над повышением качества образования, развивая мотивацию к учебно-познавательной деятельности через проектно-исследовательскую работу, совершенствуя методики преподавания элективных курсов в 8-11 классах и внедряя обучение по индивидуальным учебным планам на 3-й ступени обучения.

5. Был проведен мониторинг учебной работы  в ЦО, в том числе мониторинга по подготовке к ЕГЭ в старшей школе  и ГИА в основной средней школе.

6. Определили два профиля в 10 классе на 2009 Ц 2010 учебный год Ц социальноЦгуманитарный и информационноЦтехнологический,  и обеспечили учебно-материальную базу для этих профилей,  и программы элективных курсов с учетом решения проблем профориентации.

7. Занимались развитием и обновлением учебно-материальной базы как основу для обновления содержания образования, профильного и предпрофильного обучения, дополнительного образования,  использовали широкую интеграцию учебных дисциплин с информационно-коммуникационными технологиями.

8. Разрабатывали методологическую основу Центра дистанционного обучения  и создали  условия для самообразования с использованием дистанционных форм обучения (лСлужба консультаций╗).

9. Расширяли возможности для проектно-исследовательской работы учащихся и развития  творческих способностей в рамках программ городских экспериментальных  площадок (ГЭП)  по темам: лСодержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе╗,  лРазработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся╗.

10. Совершенствовали систему  патриотического воспитания через участие детей в научно-исследовательских проектах клуба  лКаравелла╗.

11. Осуществляли внедрение инновационных технологий в образовательное пространство Центра с использованием системы дистанционного обучения, в том числе и для подготовки в ЕГЭ.

12. Разрабатывали концепцию адаптивной воспитательной системы Центра образования  для всех  форм обучения (очной и  очно-заочной). 

 13. Создание системы межрегиональных и международных связей на основе сетевых информационных технологий.

 14. Использовали экскурсионную  предметную деятельность учителей.

 15. Продолжали работу над созданием школьного музея.

 16. Совершенствовали работу по укреплению и расширению связей с ВУЗами.

 
 

  Основные направления ближайшего развития ЦО

 

1.     Обеспечение условий для получения качественного образования на основе инновационных технологий, развития дистанционного обучения в условиях вариативной образовательной среды, индивидуальных форм обучения с применением сетевых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса.

2.     Разработка и инновация стандартов деятельностно-компетентностного подхода к  содержанию образования на различных уровнях образовательного процесса. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада Знания Ч Умения Ч Навыки были дополнены новой дидактической единицей:

  Знания Ч Умения Ч Навыки Ч Опыт деятельности.

3.     Проектирование  инновационных образовательных технологий на основе сетевого взаимодействия ученик-учитель,  и созданию в ЦО 1424 дистанционной поддержки образования.

4.     Деятельность экспериментальных площадок направлена на  развитие творческого мышления на уроке и во внеурочное время через организацию экскурсионной исследовательской деятельности. Развитие проектной и исследовательской деятельности посредством внедрения новых педагогических технологий и широкое использование ИКТ в проектной деятельности.

Службой психологической поддержки в Центре образования  в рамках экспериментальной работы проводится диагностика развития субъектности  учащегося на основе тестовых диагностических методик.

Интегративный подход к содержанию на основе интеграции ИКТ и общеобразовательных предметов.

5.     Развитие профильного обучения на основе педагогических и информационных технологий. Развитие и инновации  в профильном обучении, дистанционная поддержка образования позволят начать проектирование образовательной модели Центра на основе  инновационных технологий в обучения.

6.     Разработка различных форм сетевого взаимодействия с учащимися, включение учащихся очно-заочной и заочной форм обучения в экспериментальную работу позволила начать работу по созданию дистанционной поддержки учащихся.

 

 
  в начало  
Hosted by uCoz