Ленинградский проспект, дом 46
 Телефон: (495) 612 8533
 Факс: (495) 612 8533
 Электронная почта: centr1424@rambler.ru

 
Главная  |  Приемная комиссия  |  О школе  |  Учителя  |  Контактная информация  |   О проекте  
 

Отделения

образования

Отчет психолога ЦО № 1424 за 2006 2007 уч.год






Контактная     

информация

Ленинградский проспект,
дом 46
Телефон: (495) 612 8533
Факс: (495) 612 8533
Электронная почта:
centr1424@rambler.ru

Справка по одаренным детям

Для нас является принципиальным, что у каждого ребенка есть творческий потенциал, который может проявиться или блокироваться в школьные годы, поэтому были проведены специальные исследования по развитию творческих способностей учащихся с 2004 года. Более того, данные исследования связаны с исследованиями 2003 года, посвященные снижению мотивации к учебной деятельности учащимися старших классов, поскольку одним из составляющих творческой активности является высокая мотивация к деятельности, связанной с объектом творчества.

Анализ результатов, полученных в рамках данных исследований (2003-2007 гг), описанный в статье (Приложение) позволил нам сформулировать тему дальнейшей экспериментальной работы: «Развитие творческих способностей младших школьников как когнитивной основы для исследовательской деятельности в средней школе». Данная программа позволит нам создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в средней школе. Таким образом, развитие творческих способностей будет происходить непрерывно. Программы даны в приложениях. Дополнительно мы будем работать над собственно созданием проектной и исследовательской деятельности учащихся средней школы. Одним из направлений данной деятельности целесообразно сделать психологическое направление, поскольку даст детям возможность быть не только объектами воздействия, но и субъектами построения взаимоотношений друг с другом, что конгруэнтно нашей работе с учащимися средней школы по улучшению взаимодействия и снятия напряжений в отношениях.

Творческая активность учащихся положительно оценивается педагогическим коллективом школы, поэтому через творчество мы нашли пространство взаимодействия всех сотрудников центра. Также положительно к данной деятельности относятся родители. Интеграция сил взрослых является крайне значимым для развития творческой индивидуальности учащегося.

Психолог                                                                           В.В.Каширина


 

 

Аналитический отчет

Направление работы

Программа

Результаты

Перспективы

Комментарии

Диагностическое

1.Диагностика когнитивной и эмоционально-личностной сферы первоклассника, а также особенностей его взаимоотношений в семье.

 

 

 

 

2. Диагностика когнитивной и эмоционально-личностной сферы второклассника, а также особенностей его взаимоотношений в семье.

3.Диагностика когнитивной и эмоционально-личностной сферы учащихся 3-6 классов, а также особенностей его взаимоотношений в семье и школе, и творческий потенциал.

 

 

 

4. Социометрия в 5-11 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Профориентационная диагностика в 7-11кл.

 

 

 

Л.А. Ясюковой «готовность к школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.А. Ясюковой (для гимназических классов)

 

 

Л.А. Ясюковой

«Профилактика проблем обучения»,

методика Торренса и тесты креативности Вильямса

 

модификация М. Битяновой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методики Климова, Пряжникова

 

См Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Были выявлены положительные изменения: развитие функций, что подтверждает правильность выбранных стратегий работы.

 

 

 

 

См. Приложения 2-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты помогали детям сделать выбор в будущей профессии

 

По результатам была проведена консультация классного руководителя и выбраны стратегии дальнейшей работы, построение коррекционно-развивающей работы

 

По результатам была проведена консультация классного руководителя и выбраны стратегии дальнейшей работы

 

 

 

 

 

 

 

На основе полученных данных строилась тренинговая работа по улучшению взаимоотношений школьников друг с другом

 

 

 

 

На основе данных были даны индивидуальные консультации, проведены упражнения

 

 

Необходимо продолжать данное направление в следующем году

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа крайне целесообразно с «новичками» - кто пришел из другой школы, поскольку помогает сориентировать педагога.

 

 

 

 

Данная работа крайне положительна, не только при построении тренинга, но и индивидуальных консультаций, поэтому ее необходимо продолжать данное направление в следующем году

 

 

 

Данное направление наиболее активно принимается детьми старшей школы

Коррекционно-развивающее

1.Индивидуальные и групповые (малые группы) занятия с детьми 1-3 классов

 

 

 

 

 

2. Развитие творческого мышления у учащихся 5 класса.

 

 

 

 

 

 

 

Тренинги в средней школе 5-8кл.

 

Программа коррекции внимания Осиповой, упражнения на отдельные функции

 

 

 

 

Было сделано несколько проектов с учащимися

 

 

 

 

 

Тренинги контактного взаимодействия Л.Б.Филонова

 

По отзывам педагогов и родителей были получены положительные результаты, дети посещают занятия с охотой

 

 

Результаты одного из проектов представлены на сайте www.shpix.ru

 

 

 

 

Результаты отслеживались по отзывам педагогов школы - положительные

 

Необходимо провести диагностику психического развития данных детей, для удостоверения полученных результатов и построения дальней шей работы.

Результаты работы показывают, что необходимо создать систему развития творческих способностей учащихся, иначе у них падает мотивация к творческой активности

Необходимо провести диагностику для выявления более детальной информации о смене ролей.

 

Данное направление является одним из ведущих для начальной школы

 

 

 

 

 

Необходимо внедрение специальной программы в рамках дополнительного образования *см Приложения

 

Будущий 8 класс по отзывам классного руководителя уже не нуждается в данной работе, однако для 7 класса необходимо систематическое воздействие.

Консультационное

1.Проведение индивидуальных консультаций педагогов по результатам тестирования детей.

2. родителей по результатам тестирования детей.

 

3.Проведение индивидуальных консультаций учащихся по запросу.

4.Профконсульта-

ционные занятия с учащимися старших классов.

 

 

Позволяет улучшить взаимодействие по созданию условий для успешного обучения ребенка

 

 

 

Результаты положительные по отзывам самих клиентов

 

Были получены положительные отзывы, педагоги и родители приходят самостоятельно для получения данных и рекомендаций.

Диагностические данные помогают установить контакт и выявить проблему

 

Необходимо продолжать данное направление

 

 

 

 

 

Возможно построение более системной программы консультаций

Методическое

Помимо обработки данных по результатам диагностики, были выбраны программы на следующий год. Были написаны статьи и сделаны выступления на конференциях. Защищается кандидатская диссертация по специальности общей психологии, психологии личности, истории психологии. Вместе с профессором А.И. Савенковым была внедрена компьютерная программа диагностики творческих способностей учащихся. Была подана заявка на вступление в ГЭП (руководитель Леонтович).

Экспертное

Центр образования является базой практики для ГОУ ВПО «московский педагогический государственный университет»

 

 

Статистический отчет

Направление работы

Младшая школа

Средняя школа

Старшая школа

Педагоги

Родители

Админи

страция

Диагностическое

-индивидуальная

- групповая

 

101

101

 

81

81

 

 

94

 

-

-

 

-

-

 

-

-

Коррекционно-развивающее

56

52

15

-

-

-

Просветительское

-

-

94

-

-

-

Консультативное

-

17

26

7

45

1

 

 

 
  © 2007 Государственное образовательное учреждение
Центр Образования № 1424
 
Сайт района Аэропорт города Москвы