Публичный отчет ЦО № 1424за 2008 – 2009 учебный год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Общая характеристика ГОУ Центр образования №1424 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное образовательное учреждение Центр образования №1424 создано путем слияния государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №150 и вечерней (сменной) общеобразовательной школы №41 согласно Постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2006 года №514-ПП «О реорганизации государственных общеобразовательных учреждений системы образования Департамента образования города Москвы». Юридический адрес: 125167, Москва, Ленинградский проспект, дом 46. Центр имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности Серии А, № 240135 регистрационный номер 020978 от 22.11.2006г. (сроком на 5 лет) свидетельство об аккредитации ГА 000534 регистрационный номер 007621 от 18.05.2007г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр является образовательным учреждением столичного региона, района Аэропорт, ориентированным на работу с контингентом учащихся дифференцированного социального состава, разнообразных социальных запросов на образование и потребностей населения в различных формах образовательных услуг. В связи с близостью к Центру таких спортивных комплексов как ЦСКА и Динамо, до 45% учащихся профессионально занимаются спортом, и их родители выражают заинтересованность в развитии заочной и экстернатной форм обучения, в открытии спортивных классов, работающих в сменном режиме. Основная идея концепции образовательной программы Центра образования заключается в обеспечении равных стартовых возможностей учащихся. Каждый ребенок – личность, каждый ребенок обучаем. Одна из основных задач Центра – вывод всех учащихся на уровень равных возможностей. В своей деятельности Центр образования опирается на программу развития, тема программы развития: «Инновационные образовательные технологии в многофункциональном Центре образования с использованием сетевых форм обучения». В ГОУ ЦО №1424 ведется большая экспериментальная работа. В 2008-2009 учебном году завершилась работа 2-х экспериментальных площадок: «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе», «Исследовательская деятельность как инструмент развития мышления и субъектной позиции учащихся», подготовлены и сданы отчеты по итогам работы, результаты высоко оценены руководителями экспериментальной работы в округе и городе. Сданы электронные отчеты в Департамент образования г. Москвы. Центру образования №1424 объявлена благодарность Научно-исследовательским институтом инновационных стратегий развития общего образования за подписью директора Ю.В. Громыко. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные достижения ГОУ ЦО №1424: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 2008-2009 учебном году в ГОУ ЦО №1424 создан Центр дистанционной поддержки образования. Созданы предпосылки для введения в школьную практику деятельностно-компетенстностного подхода. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада Знания — Умения — Навыки дополняется новой дидактической единицей: Знания — Умения — Навыки — Опыт деятельности. Опыт деятельности учащиеся приобретают, выполняя проектные и исследовательские работы. Приоритетным является развитие творческого мышления на уроке и во внеурочное время через организацию экскурсионной исследовательской деятельности. Развитие проектной и исследовательской деятельности осуществляется посредством внедрения новых педагогических технологий и широкого использования ИКТ в проектной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценностью методических разработок является: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. интегративный подход к содержанию образования на основе интеграции ИКТ и литературы при разработке гипермедиа сочинений, ИКТ и Технологии при конструировании и виртуальном моделировании проектных работ. Развитие экскурсионной исследовательской деятельности, реализующей познавательные цели и патриотическое воспитание учащихся. 2. включение в образовательную практику новых технологий, развитие инновационных образовательных технологий на основе сетевого взаимодействия ученик-учитель, создание в ЦО дистанционной поддержки образования. 3. создание методической системы развития творческих способностей в начальной школе, выстроенной как система развивающего обучения. Разработка инноваций позволила спроектировать профильное обучение на основе инновационных педагогических и информационных технологий в профильном обучении, что позволило начать проектирование образовательной модели Центра на основе инновационных технологий обучения. Разработка различных форм сетевого взаимодействия с учащимися, включение учащихся очно-заочной и заочной форм обучения в систему дистанционной поддержки образования, позволила начать работу по созданию дистанционной поддержки одаренных учащихся, занимающихся спортом и детей-инвалидов. Центр образования 1424 включился в международный российско-финский проект «Вместе». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Состав обучающихся в ГОУ ЦО №1424 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На схеме представлена структура Центра образования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастной состав учащихся Центра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальный состав учащихся Центра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Центре образования – 22 класса, средняя наполняемость классов 25 человек, обучение и воспитание ведется на русском языке. Обучение в Центре ведется в две смены. Режим работы с 8:00 до 21:00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работает группа продленного дня. 75% учащихся занимаются в кружках, секциях, клубах дополнительного образования. 45% учащихся занимаются спортом в ЦСКА и других спортивных обществах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этом учебном году было охвачено психологической поддержкой: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение учебного года педагогом-психологом была проведена диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая и просветительская работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование материально-технической базы для физического воспитания, развитие детского и юношеского спорта. Физическое воспитание составляет важную часть оздоровительной работы в нашей школе и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Основной формой работы в этом направлении стало формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура управления ЦО №1424, его органов самоуправления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление Центром образования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация образовательных задач и программ каждого структурного подразделения предполагает инновационные изменения в образовательном пространстве Центра. Общим для всех разработанных программ и проектов Центра образования является стремление найти оптимальное решение образовательных задач и их реальное практическое воплощение силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура образовательного учреждения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема управления Центром образования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В управленческой деятельности мы остановились на основных видах проектирования: - социально-педагогическом проектировании, которое направлено на изменение социальной среды и решение социальных проблем педагогическими средствами; - психолого-педагогическом проектировании, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов; - образовательном проектировании, которое ориентировано на проектирование качества образования и инновационные изменения, происходящие в образовании. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. с учетом материально-технической базы, кадров |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи учебного плана: 1. Формирование целостной личности, обладающей культурой, внутренней свободой, творческой активностью, способностью к самореализации 2. Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности через проектно-исследовательскую деятельность. 3. Развитие методики преподавания элективных курсов в 8-11 классах. 4. Обучение по индивидуальным образовательным программам на третьей ступени образования. 5. Развитие вариативных образовательных программ в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. 6. Устранение перегрузки учащихся за счет интеграции и формирования индивидуальной траектории обучения. 7. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выборности ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся разного возраста. Во второй половине дня часы ученического компонента, отведенные на интегративную проектную, исследовательскую деятельность, курсы по выбору, индивидуальные консультации, в том числе дистанционная поддержка образования одаренных – «Служба консультаций» для различных категорий учащихся (социально незащищенных, учащихся-спортсменов, учащихся мотивированных к образовательной деятельности и т.д.) проводятся после часового перерыва от основных занятий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Учебный план ЦО №1424. Режим обучения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На дневном отделении ЦО№ 1424 обучается 261 ученик, 181 ученик обучаются в экстернатной форме по всем общеобразовательным предметам. Успеваемость в школе составляет 100%. Вечернее отделение – важная составная часть общей системы образования в Центре. Значение этого отделения огромно: адаптация социально- незащищенных подростков, возможность получить полное (среднее) образование взрослым и детям, занимающихся в спортивных клубах. На вечернем отделении в 9- 12 классах обучаются 260 учащихся. В Центре образования – 22 класса, средняя наполняемость классов 25 человек, обучение и воспитание ведется на русском языке. Обучение в Центре ведется в две сены. Режим работы с 8:00 до 21:00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы. Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивать качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществление комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пропуск уроков учащимися по причине простудных заболеваний, хронических заболеваний, получения травм, прогулов и пропусков занятий по семейным обстоятельствам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамика по группам занятий физической культурой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В центре нет учащихся, оставленных на повторное обучение по болезни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обновления
школы состоит в том, чтобы защищать интересы граждан в образовательной сфере,
привести систему образования в соответствие с современными потребностями
личности, общества и государства. В рамках обновления школы эти обстоятельства определяют задачу развития у педагога системы антропологического знания, обеспечивающего становление личностной, коммуникативной и профессиональной культуры учителя, развитие его педагогического опыта научного познания другой личности, посредством которого он бы осознавал себя субъектом управления социальными отношениями в образовательном процессе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр образования укомплектован преподавателями согласно индивидуальному штатному расписанию. Вакансий нет. Из 67 преподавателей Центра высшее образование имеют 97,5% учителей, ученую степень кандидата наук – 4 преподавателя, 19- награждены грамотами Департамента образования, 11- имеют почетные звания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За последние пять лет весь педагогический коллектив подтвердил или повысил свою квалификацию. Для реализации миссии Центра образования, которая состоит в построении условий для максимального раскрытия потенциала ребенка, способностей, формирования ответственности, культуры мышления и диалога, формирования информационной культуры, позволяющих самореализоваться выпускнику сегодня и в будущем. Педагогический коллектив использует принцип согласованности приоритетных направлений развития Центра: · ориентация на развитие способностей, творческих возможностей, жизненных планов обучающихся; · создание условий для самореализации учащихся в очной, очно-заочной и заочной формах обучения (обновление содержания образования, использование совокупности стратегий обучения на соответствующих возрастных этапах, развитие индивидуальных педагогических подходов); · переориентация системы дополнительного образования на инновационные формы (системы дистанционной «Службы консультаций», развитие творческих и интеллектуальных способностей, студии мастерства, клубы, научно-исследовательское общество «Каравелла» и др.). · совершенствование образовательного процесса на основе новых сетевых образовательных технологий, требующих от учащегося инициативы, поиска, свободы выбора, творчества, общения. · изменение содержания образования в плане обеспечения современной качественной подготовки в коммуникативной сфере. 58% преподавателей прошли обучение на курсах повышения квалицикации по компьютерной грамотности в МИОО и на других курсах г. Москвы. Компетентностный подход осуществляется через использование технологий деятельностного подхода в образовании, в том числе решение учениками проектных и исследовательских задач. Использование технологий сопровождения, консультирования и поддержки учащихся, развития креативных способностей лежат в основе работы психологической службы Центра образования. В Центре образования создано научно-исследовательское общество «Каравелла», в котором ведется разработка проектов в рамках ГЭП «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в образовательном процессе». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные по всем экспериментальным площадкам в ОУ по итогам первого полугодия 2008/2009 учебного года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ГОУ Центр образования №1424 2..Изменения, произошедшие в квалификации участников экспериментальной работы: - аттестованы на высшую категорию – 1; - аттестованы на первую категорию – 1; - получили ученую степень – 1 человек; - получили звание «Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник образования» - нет; - стали лауреатами Премии Президента России в рамках национального приоритетного проекта «Образования» - нет. - получили Грант Москвы - нет. 3. Отражение вопросов экспериментальной работы: - в программе развития образовательного учреждения - да; - в образовательной программе - да; - в годовом плане - да; -в протоколах педагогических советов: · «Развитие инновационных образовательных технологий на основе дистанционного обучения в ЦО №1424». · «Исследовательское обучение». · «Повышение качества образования через проектную и исследовательскую работу». - в тематике заседаний методических объединений, кафедр – «Повышение качества образования через проектную и исследовательскую работу». – «Методика деятельностного обучения» в средней школе. Готовится первый выпуск журнала «Исследовательская работа в начальной школе» периодичность 1 раз в год. Силами Центра изданы методические пособия для начальной школы. Повышение квалификации участников экспериментальной работы в 2008/2009 учебном году · ДОП-1 - Мартынова А.Д. · НО-16 - Герасименко Н.Ю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие преподавателей в решении задач экспериментальной деятельности в 2008-2009 учебном году. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продолжение |