Анализ работы
Государственного образовательного учреждения
Центр образования № 1424 г. Москвы
за 2007-2008 учебный год
Главным результатом
деятельности ГОУ ЦО №1424, осуществляющим образовательную
деятельность в очной, очно-заочной и заочной формах обучения, является
создание условий для обеспечения развития и обучения учащихся в
соответствии с их индивидуальными особенностями, возможностями и
запросами в рамках модели вариативной образовательной среды.
В 2007-2008 учебный год
были выполнены следующие задачи:
1.
Изменение содержания образования.
Введены в учебный процесс
элективные курсы в 11 классе и разработаны учебные планы и
программы элективных курсов для предпрофильной подготовки в 8–9 классах
в 2008-2009 учебном году. Разработана система работы педагогического
коллектива по предотвращению неуспешности в обучении, которая позволила
школе закончить учебный год без неуспевающих и неаттестованных.
2.
Мониторинг
учебной деятельности.
По предметам, связанным с
аттестацией, проводился контроль в форме тестов, с целью подготовки
учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В выпускных
классах ежемесячно проводилось пробное тестирование по русскому языку и
математике не только централизованно с помощью системы в СтатГрад, а так
же в рамках программы мониторинга школы.
3.
Внедрение
проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс.
Открыты две
экспериментальные площадки ГЭП по темам: «Содержание и
организационно-педагогические условия проектной деятельности учащихся в
образовательном процессе», «Разработка модели организации
образовательного процесса на основе учебно-исследовательской
деятельности учащихся», развернута проектная и исследовательская работа
учащихся, которая является резервом в совершенствовании системы
образования и самообразования учащихся.
Разработана программа
«Развитие творческих способностей младших школьников». На основе
проектного метода обучения была разработана программа ИКТ для учащихся
10–11 классов. Проведены школьные конкурсы проектов: «Ярмарка идей»,
«Конкурс школьных проектов», «Конкурс проектов начальной школы».
4.
Внедрение
инновационных технологий в учебный процесс.
В рамках дополнительного
образования организована дистанционная форма обучения - «Служба
консультаций», направленная на организацию индивидуальной работы с
детьми. Технологии дистанционного обучения позволяют:
·
реализовать
личностно-ориентированный подход в работе с каждым ребенком;
·
повысить
качество обучения, оказывая своевременную помощь ребенку, активно
вовлекая его в процесс получения знаний;
·
реализовать
принцип «научить ребенка учиться»;
·
способствуют
развитию информационной культуры учащихся.
Предоставление бесплатных
образовательных услуг «Службой консультаций» по русскому языку,
математике, физике расширяет возможностей детей-спортсменов и детей,
мотивированных на обучение.
5.
Развитие
воспитательной системы школы и системы дополнительного образования.
Важнейшей составляющей
является воспитательная система, в основе которой выбрано направление:
гуманизации образовательного и воспитательного процесса. Личностный
подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса.
Большое значение в реализации задач воспитания приобретает
использование новейших педагогических технологий, построенных на
адаптивной воспитательной системе, которая использует:
гуманитарно-культурологический подход, реабилитационные функции и
другие, направленные на построение целостной системы воспитательного
процесса. Большое внимание уделяется социализации учащихся, формированию
нравственной, гражданской позиции. Участие детей в проектной и
исследовательской работе, создание научно-исследовательского общества
«Каравелла», разработка проектов в рамках ГЭП является резервом в
совершенствовании системы воспитывающей деятельности.
|